Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Активизация управленческого мышления

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Совершенствование качественных характеристик руководителя и требования к его деятельности. Процесс и специфика процесса принятия управленческого решения. Методы моделирования и экспертных оценок как средства активизации управленческого мышления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Содержание
  • Введение
  • Глава I. Проблемы формирования и развития управленческого мышления современного руководителя
  • 1.1 Понятие управленческой деятельности
  • 1.2 Управленческая революция: переход к новому управленческому мышлению
  • 1.3 Совершенствование качественных характеристик современного руководителя и требования к его деятельности
  • Глава II. Анализ процесса принятия управленческих решений
  • 2.1 Процесс и специфика процесса принятия управленческого решения в организации
  • 2.2 Деятельность руководителя в повышении эффективности принятия решений
  • Глава III. Роль руководителя в совершенствовании процесса принятия управленческих решений в условиях активизации управленческого мышления
  • 3.1 Метод моделирования как основное направление активизации управленческого мышления
  • 3.2 Метод экспертных оценок в управленческой деятельности как средство активизации управленческого мышления
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение
  • Актуальность темы работы состоит в том, что значимость стратегического типа управления возрастает вместе с увеличением числа иерархических систем, увеличением объема и сложности задач и проблем, решаемых иерархом в иерархических системах управления, увеличением объема и масштабов проблем в супер-иерархических системах целостности обществ и цивилизационных целостностях.
  • Специфика стратегического типа управления, выработанная в военной сфере и, частично, в политическом управлении, выделенная в военной наук стала предметом использования, а затем технологического оформления и научного исследования вне военной сферы во второй половине XX века, прежде всего, в экономической сфере.
  • Массовое использование термина «стратегия» в конце XX века не сопровождалось качественным ростом научного знания о сущности стратегии, стратегического мышления, стратегической деятельности, стратегического самоопределения, стратегического взаимодействия и т.п. Преобладал и преобладает эмпирический и научно-теоретический уровень познания стратегического управления. Это соответствовало достаточно низкой культуре теоретического мышления во всех областях и невнимания к обще-логическим и методологическим основаниям организации теоретического мышления (в большинстве наук). Не использовались результаты обсуждения проблем культурно теоретического (и других типов высшего уровня) мышления. Технологические формы организации мышления и взаимодействия лиц, находящихся в позиции стратега, следовали возможностям низкого уровня общей культуры мышления и теоретического мышления, в частности.
  • В СССР, а сейчас в России с середины 50-х годов возникло методологическое движение, вобравшее в себя все достижения логической, семиотической, культурологической, психологической, социологической, управленческой и т.д. мысли и систематически развивавшее именно культурные формы мышления, мыслительного рефлексивного взаимодействия. Благодаря развитию методологии появилась возможность на качественно новом уровне анализировать и проектировать социотехнические, социокультурные, общественно политические системы любого масштаба. Это неизбежно отражается на научных исследованиях, проектных технологических игромодельных и педагогических разработках, на качестве консалтинга и перспективе выхода на качественно новый уровень функционирования и развития управленческих иерархий, включая государственное управление. Россия, в силу такого преимущества в области методологических разработок неизбежно приобретает потенциал абсолютного лидерства в культуре управления, прежде всего, в области макроуправления, государственного управления и, следовательно, в стратегических формах управления. Этот потенциал стал очевидным благодаря более чем 20-летней практике игромоделирования, моделирования высших типов управленческого взаимодействия. Последние 10-15 лет накоплен опыт принятия макроуправленческих решений при активном использовании критериев культуры мышления, культуры рефлексии, культуры группового взаимодействия и командообразования. Подобный опыт отсутствует во всех развитых странах.
  • В последние 15 лет накоплен определенный опыт внесения методологических критериев в сферу образования и, в частности, в управленческое образование. В некоторых случаях появились предпосылки полной переориентации образовательного процесса на новых условиях, смены образовательной парадигмы за счет внесения в содержание образования ценности культуры рефлексивной самоорганизации обучаемых, воспитываемых. Теоретическое образование этой инновационной линии возникло в конце 70 годов, а в 1978 году было выделено особое направление в методологии, получившее организационное оформление в Московском методолого-педагогическом кружке (лидер - О.С.Анисимов). Инновационные разработки в управленческом образовании, особенно, с 1988 года привели к появлению концепции и стратегии качественно иного управленческого образования (апробированного с 1988 года). В начале 2000 годов основные усилия были обращены к моделированию макроуправленческих решений, к моделированию путей трансляции культуры принятия государственных решений. Это нашло отражение в серии специальных монографий. К настоящему времени в России нет сравнений с нашей системой методологических средств и методов по критерию определенности, системности, строгости, глубины.
  • Предметом исследования выступает процесс активизации управленческого мышления на нынешнем этапе развития управления. Объект исследования - управление как процесс и управленческое мышление.
  • Цель работы - общая характеристика развития управленческого мышления и проблемы активизации управленческого мышления. Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
  • 1. анализ проблем формирования управленческого мышления;
  • 2. характеристика управленческого решения как предпосылки и следствия управленческого мышления;
  • 3. отслеживание особенностей управленческого мышления;
  • 4. определение роли руководителя в совершенствовании процесса принятия управленческих решений в условиях активизации управленческого мышления

Глава I. Проблемы формирования и развития управленческого мышления современного руководителя

1.1 Понятие управленческого мышления и его роль в управленческой деятельности

Точного определения понятия управленческого мышления в настоящее время нет. Даже сам автор этого термина, О.С.Анисимов в своих работах не даёт такого определения, прибегает к абстрактным сравнениям. В общем случае под управленческим мышлением следует понимать особый стиль мышления, необходимый для принятия ответственных решений.

В управленческом мышлении, особенно, в рефлексии управленческого мышления крайне малую значимость имеет осознанное использование средств мышления, применяемых профессиональных языков, соотнесение и применение логических форм как рассуждений, так и постановки и решения задач и проблем, применение онтологических схем как средств коллективного мышления и вообще реализации требований культуры мышления и рефлексивной культуры. Управленческое мышление должно быть конкретным. Руководителю необходимо представ, видеть при этом составляющие его элементы. Важнейшими свойствами управленческого мышления к риску и личная ответственность за исход дела. Каждое решение порождается в процессе мышления возможности личности с конкретно складывающейся ситуацией.

Системообразующий характер управленческой деятельности в социально-организованной деятельности позволяет утверждать: насколько эффективна в обществе управленческая деятельность, настолько благополучно общество. Такой статус управления заставляет предъявлять особые требования к уровню способностей деятелей, претендующих на управленческую позицию. Но характер предъявления этих требований в управлении особый, он связан со специфическими характеристиками управленческой деятельности.

Особенность управления заложена его основой. Управленческая деятельность связана с постоянным анализом происходящих событий, принятием решений, она мыслительна по своей природе. Поскольку содержание управленческой деятельности суть мышление, а это означает, что многие процессы скрыты от внешнего наблюдателя (проходят “в голове”), сами результаты этой деятельности заранее нельзя предугадать, и часто они неопределенны, жестко не фиксируемы, постольку возникает вопрос о соответствии человека управленческой позиции, и иерархия этих соответствий определяется далеко как неоднозначно.

Характер социально-значимой деятельности требует гарантированности успешной реализации управленческой функции. Управленец должен владеть средствами мыслительной работы (понятиями и категориями), уметь сопоставлять теоретические представления с наблюдениями за реальной практикой деятельности, выявлять расхождения, на основе выявленных расхождений принимать ответственные решения.

Профессиональная управленческая деятельность предъявляет к деятелю входящему в эту деятельность определенный набор требований. Если деятель соответствует этим требованиям, мы называем его профессиональным управленцем. Понятно, что степень соответствия деятеля, предъявленным ему требованиям, может быть разная. Тогда качественно определенные степени соответствия деятеля требованиям профессиональной деятельности будем называть уровнями профессионализма деятеля. Каждый уровень должен иметь такую степень качественной определенности, которая бы позволяла бы легко отличать один уровень от другого. Характеристики уровня должны быть универсальны для любой деятельности данного типа....

Другие файлы:

Специфика управленческого мышления
Анализ главных направлений нового управленческого мышления. Рассмотрение отличительных особенностей концепции человеческих ресурсов. Понятие интеграци...

Активизация мышления
Психологическая сущность мышления и его особенности. Процесс мышления как процесс решения задач. Использование народной педагогики. Поиск нестандартны...

Принятие управленческих решений на базе информации управленческого учета
Система и задачи управленческого учета, иерархия его систем. Информационная база управленческого учета. Теоретические основы процесса принятия управле...

Разработка управленческого решения методом мозгового штурма
Понятие управленческого решения и требования к нему. Процесс выработки решения и основные задачи при его принятии. Сущность и принципы метода мозговог...

Управленческая психология
Понятие управленческого общения. Основные компоненты управленческого общения. Коммуникативная, персептивная и интерактивная компонента. Специфика комм...