Административно-распорядительные методы муниципального управления
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления
Тема: Административно-распорядительные методы муниципального управления
Выполнила
студентка 2 курса, группы 1214б
Крец Я.Э.
Научный руководитель:
к.г.н. доцент Корчагина И.А.
Рубцовск, 2012г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы административно - распорядительного метода муниципального управления
1.1 Сущность административно - распорядительного метода муниципального управления
1.2 Правовые основы организации административно - распорядительного метода муниципального управления
1.3 Формы применения административно - распорядительного метода муниципального управления
Глава 2. Практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления
2.1 Социально-психологические аспекты функционирования муниципального органа
2.2 Применение административно-распорядительного метода в системе управления Каширского района г. Москвы
Глава 3. Проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях -- объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.
Сегодня теория муниципального управления есть складывающаяся и развивающаяся система знаний о закономерностях, принципах и методах, механизме управления муниципальным образованием и его сферами в целях преобразования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития.
Особая роль отводится в этом процессе методологии муниципального управления.
Административно-распорядительные методы занимают особое место в системе управления, что вытекает из большого значения организационных факторов в обеспечении эффективной деятельности экономической системы любого уровня. В связи с чем, изучение административно-распорядительного метода весьма актуальна в теории муниципального управления.
Целью данной работы является рассмотрение административно-распорядительных методов муниципального управления. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить характеристику, принципы и функции муниципального управления;
2. Рассмотреть направления эффективности административно-распорядительных методов муниципального управления;
3. Выявить проблемы реализации административно-распорядительных методов муниципального управления в современных условиях.
4. По результатам исследования сделать выводы.
Предметом данной работы являются административно-распорядительные методы муниципального управления.
Объектом данной курсовой работы выступает администрация Каширского района города Москвы.
Представленная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрыты теоретические основы административно - распорядительного метода муниципального управления. Во второй главе приведены практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления на примере работы администрации Каширского района г. Москвы. В третьей главе проанализированы проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы. В конце работы сделаны выводы по изучаемой теме.
При написании курсовой работы использовались книги и работы следующих авторов: С.А. Авакьяна, Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкина, С.Н. Махина, А.Ю. Тихомирова, А.В. Безрукова, И.Н. Барцица, В.С. Четверикова, И.Г. Моржаева, Е.В. Богиснкой т.д.
При проведении исследования использовались такие методы как исторический, сравнительный, социологический, статистический и другие.
Глава 1. Теоретические основы административно - распорядительного метода муниципального управления
1.1 Сущность административно - распорядительного метода муниципального управления
Приступая к характеристике административно-правового метода регламентации общественных отношений, необходимо предварительно привести ряд важных теоретических положений. Человек существо общественное, он всегда живет и действует с другими людьми. Любая совместная деятельность требует согласованности, упорядочения и организации, усилия разных людей должны быть гармонизированы во времени и в пространстве, подчинены определенной цели, единым правилам безопасности.
Совместная деятельность предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. А значит, управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, охранять.
Административно-распорядительное воздействие в отличие от экономических методов, действующих на объект управления косвенно, носит директивный характер (приказы, распоряжения), дает однозначное решение проблемы и прямо воздействует на поведение объекта управления.
Административно-распорядительные и правовые методы представляют собой совокупность средств юридических (правового и административного) воздействия на отношения людей. Осуществление этих методов гарантируется действующей системой федеральных и региональных законов, нормативных актов местного самоуправления. Юридическое воздействие заключается в применении правовых норм, регулирующих связи и отношения, возникающие в процессе управления. Правовые нормы выражаются в различных законодательных актах, положениях, инструкциях, приказах и распоряжениях.
Управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому. В системе управленческих связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Этого неравенства административное право не может и не стремится устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство. Этим объясняются особенности административно-правового метода.
Распорядительное воздействие осуществляется в процессе функционирования муниципального образования и направлено на обеспечение слаженной работы, аппарата управления, на поддержание всей инфраструктуры в заданном режиме работы или перевод ее в более совершенное состояние.
Главные признаки метода правового регулирования: каково устанавливаемое юридическое положение сторон; с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений; как определяются права и обязанности субъектов правоотношений и как они защищаются. Метод характеризует волевую сторону регулятивных свойств отрасли.
Местная администрация осуществляет свои функции двумя методами правовыми и организационными.
Правовой -- предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам находящимся в компетенции муниципальных исполнительных органов. [24, с. 198]
Правовые методы муниципального управления -- это совокупность способов воздействия органов муниципального управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов в пределах своей компетенции.
В управленческих отношениях есть субъект и объект воздействия. Их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей. И властвующий уже не вправе делать то, что захочет, выдавая свой каприз за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать. Закрепляя демократические начала формирования административной власти и контроль за ее деятельностью, рациональные формы организации управленческого тр...
Менеджмент - конспект лекций
СодержаниеВведениеТема 1. Экономические методы управления.1.1.Планирование.1.2.Бюджетный метод управления.1.3.Хозяйственный расчет.1.4.Самофинансирова...
Социально-психологические методы муниципального управления
Сущность социального метода муниципального управления. Морально-этические методы государственного управления и их роль в процессе профессионального ст...
Экономические методы муниципального управления
Понятие и виды методов управления. Экономические методы муниципального управления. Оперативный, тактический и стратегический уровни планирования разви...
Административно-правовые методы государственного управления
Знакомство с административно-правовыми методами государственного управления: анализ видов, рассмотрение характерных черт. Место административно-правов...
Информационная деятельность Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Изучение основных задач и функций управления информационной деятельностью муниципального учреждения. Выявление проблем информатизации органов муниципа...