Административная доктрина Анри Файоля
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского"
Кафедра "Менеджмент"
Курсовая работа
Административная доктрина Анри Файоля
Выполнила студентка
очной формы обучения
группы ЭМБ-201-О
Загребельная Е.В.
Научный руководитель
Кандидат экономических наук,
Доцент Руденко И.В.
Омск-2013
Содержание
управление файоль доктрина руководитель
Введение
Глава 1. Общая характеристика административной доктрины Анри Файоля
1.1 Создание административной доктрины Файоля
1.2 Цели и функции административной доктрины Анри Файоля
1.3 Принципы административной доктрины Анри Файоля
Глава 2. Оценка административной доктрины Анри Файоля
2.1 Элементы процесса управления
2.2 Личные качества руководителя и его функции
2.3 Применение идей Анри Файоля в практике ОАО "РЖД"
Список использованной литературы
Введение
С ранних времен люди начали понимать определенные законы, методы управления производством и обществом. История возникновения и развития государственности и соответственно форм и методов государственного управления насчитывает семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально изменивших роль и значение феномена управления в жизни общества. За начало отсчета принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к пятому тысячелетию до нашей эры. Древние менеджеры понимали, на сколько, была важна точность и правильность элементов управления таких как: фиксация фактов, организационная отчетность и контроль.
Впервые проблему управления пытались решить древние египтяне. Они признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и контроля за результатами, а также рассредоточения функций управления.
Принцип универсальности управления был сформулирован Сократом за 400 лет до н.э. Его современник персидский царь Кир выдвинул идею о необходимости выяснения причин, побуждающих людей к действию, как мы сейчас говорим, мотивации. В Древней Греции занимались изучением способов выполнения трудовых операций и обеспечения их ритмичности. Платон сформулировал принцип специализации. С каждым столетием менеджмент развивается все быстрее и быстрее. Каждая управленческая революция внесла определенный вклад в развитие менеджмента.
С развитием капитализма и социально рыночного хозяйства в конце XIX, начале XX века менеджмент стал самостоятельной областью знаний, то есть наукой. Чтобы успешно справляться с поставленными задачами, руководителю нужно уметь правильно овладевать научными знаниями. Знания помогают определить нужную стратегию и принять правильное решение в области организации и управления.
Чтобы правильно управлять в начале XX века были сформулированы основные теории управления. Выделяют следующие школы научного управления: Школа научного управления, Административная школа, Школа человеческих отношений, Школа поведенческих наук, Школа науки управления
Каждая из этих школ внесла определенный вклад в становление управленческой мысли. На каждом этапе были открыты новые идеи. Человек стал главной целью изучения в области управления и организации. В самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс предприятия в целом.
Управление появилось, во-первых, с разделением и специализацией труда; во-вторых, с необходимостью организации коллектива для достижения какой-либо цели; в-третьих, с необходимостью в защите и охране социума, в установлении определенного законопорядка, в координации и регулировании развития различных сфер деятельности.
В 1920 году Анри Файоль создал административную школу менеджмента. Целью создания этой школы являлось создание универсальных принципов управления.
Данной работа заключается в том, что в наше время от управления зависит будущее предприятия, учреждения, фирмы, таким образом, руководитель должен быстро и правильно управлять.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа теоретических аспектов административной доктрины Анри Файоля, дать оценку применения идей А. Файоля в практике ОАО "РДЖ"
Поставленная цель изучения требует ряда задач:
· Дать характеристику вклада А. Файоля в науку управления
· Выявить личные качества руководителя
· Проанализировать основные концепции административной доктрины
· Дать оценку значимости и актуальности административной доктрины
· Рассмотреть элементы управления
· Рассмотреть принципы А. Файоля в практике ОАО "РЖД"
· Выявить основные нормы и ценности организации ОАО "РЖД"
Объектом исследования данной работы является теория управления административной доктрины менеджмента в управлении. Предметом исследования, положенной административной школой, а именно: функции, элементы предприятия, принципы, личные качества руководителя, которые сформулировал Анри Файоль.
Поставленная цель изучение исследования предопределяет следующую структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава состоит из трех параграфов, в которых рассмотрены цели, функции и принципы административной доктрины А. Файоля. Вторая глава состоит из трех параграфов, она раскрывает основные положения, которые разрабатывались школой административного управления. Это элементы и процессы управления, личные качества руководителя и его функции, а также применение идей А. Файоля в практической деятельность организации ОАО "РЖД". В заключении подводится итог и обосновывается значение административной доктрины Файоля в области управления.
Глава 1. Общая характеристика административной доктрины Анри Файоля
1.1 Создание административной доктрины Файоля
В конце XIX начале XX века начала зарождаться современная наука управления, связанная с появлением школы научного управления. Основные идеи школы научного управления заключались в том, что любое управление должно строиться на научных доктринах, опираться на различные эксперименты, такие как: экономический, технический и социальный эксперименты. Представители данной школы использовали определенный метод исследования как научный анализ управленческих процессов. Они говорили, что в организации должна существовать определенная кадровая политика, обеспечивающая стимулирование деятельности её членов. Каждому работнику следует занимать должность в соответствии со своей квалификацией и компетентностью, и он должен быть огражден от возможности произвольного увольнения. Продвижение работников по служебной лестнице должно осуществляться в зависимости от продолжительности и успешности работы в организации. Материальное стимулирование необходимо производить с помощью системы заработной платы, продвижения по службе, установления пенсий. На материальном вознаграждении не должна сказываться личная жизнь работников, в организации должна действовать четкая система контроля и санкций. Также нужно было разработать такие концепции, которые применялись бы не только в теории управления, но и на практике. Сконцентрировав свое внимание на производственном процессе, школа науки управления затронула некоторые проблемы, касающиеся управления и требующая совершенствования. Вследствие этого ответом на эту потребность практики стали рассматривать работы Анри Файоля. Он предложил несколько принципов организации, которые были необходимы для эффективного управления компанией. [15]
Анри Файоль - один из выдающихся теоретиков менеджмента начала XX века. Его исследования являются важным вкладом в классическую теорию менеджмента. А. Файоля по праву можно назвать автором первой полной теории менеджмента. С его именем связана возникновение административной (классической) школы управления, которая была создана в 1920 году.
А. Файоль родился в 1841 г. во Франции. Он был самым молодым студентом среди выпускников Горного института Франции. Файолю было всего 19 лет, когда он стал работать инженером на шахте крупной французской горнодобывающей и металлургической компании "Commentary Fourchambault" ("Камамболь"). В 1888 г. Файоль принял руководство этой компанией, находившейся в то время на грани банкротства, и за 30 лет. [10, с.336] вывел фирму в число самых могучих и процветающих предприятий. С этой фирмой он связал всю свою профессиональную карьеру, а после ухода в отставку в 1918 г. продолжал сохранять пост генерального управляющего президента компании до конца жизни.[12; 23]
Обобщив свои многолетние наблюдения, Файоль создал "теорию администрации" и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Главный труд Файоля "Общее и промышленное управление" был опубликован лишь тогда, когда автору исполнилось 75 лет, в 1916 году. Этот труд - основной вклад Анри Файоля в науку управления.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что в отличие от школы научного управления, занимавшейся, в основном, вопросами рациональной орг...
Административная доктрина А. Файоля
Административная школа: Анри Файоль
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Что такое управление? Классификация принципов управления по А.Файолю. Совет...
Принципы и функции администрирования у Анри Файоля
Различие между функциями и принципами управления у Анри Файоля. Администрирование и его влияние на коллектив предприятия. Функции администрации: предв...
Школа административного управления. Принципы управления А. Файоля
Школа административного управления. Принципы Анри Файоля. Необходимость теории менеджмента и сущность административной школы. Принципы менеджмента. Ор...
Анри Файоль
Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководите...