Адаптация предприятия к работе в рыночных условиях
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Учреждение образования Федерации Профсоюзов Беларуси
Международный университет «МИТСО»
Кафедра «Экономики и менеджмента»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Адаптация предприятий к работе в рыночных условиях
Выполнил: ф-т МЭО и М, гр. 911
Петров Игорь Сергеевич
Руководитель от предприятия:
Иванов Иван Иванович
Руководитель от университета:
Иванова Юлия Вадимовна
Минск 2014 г.
РЕФЕРАТ
Курсовой работы ИВАНОВА И.И. « Адаптация предприятий к работе в рыночных условиях»
Ключевые слова: Адаптация, платежеспособность, ликвидность, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент «критической « ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, направления изменения элементов организации.
В курсовой работе исследуются направления адаптации предприятия в рыночных условиях, также анализируется на примере предприятия «Х» его платежеспособность и ликвидность по данным бухгалтерского баланса. Рассматривается модель адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.
В результате проделанной работы и проведенного анализа сделан следующие вывод: для Беларуси пришло время начать проведение полноценных рыночных реформ, используя при этом опыт проведения реформ в других странах с переходной экономикой. Данный опыт показывает, что ключевые мероприятия включают в себя:
1. обеспечение макроэкономической стабильности
2. повышение прозрачности и эффективности управления бюджетом, в том числе за счет сокращения непродуктивных расходов
3. отмену целевого кредитования и применения рыночных условий в отношении государственных предприятий
4. совершенствование среды для новых предприятий путем сокращения государственного вмешательства и стабилизации правовых рамок;
5. осуществление реформирования финансового рынка и рынка труда в целях содействия росту и расширения применения его положительных результатов;
6. реформирование системы социальной защиты населения с целью адаптации к новым условиям, сделав ее более соответствующей имеющимся ресурсам и более эффективной.
Данные реформы, хотя и потребуют экономических и социальных затрат, являются необходимыми для достижения высокого и устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни белорусских людей в более долгосрочной перспективе.
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие - не замкнутая информационная система, а система, имеющая постоянную связь с внешним окружением: рынками ресурсов и потребителем.
На мой взгляд, эта тема актуальна, потому что Беларусь наглядный пример социально-ориентированной экономики. Организация в социально-ориентированной рыночной экономике--это действующий на рынке хозяйствующий субъект с той формой собственности, той организационной структурой и тем видом управления, которые в зависимости от конкретной ситуации обеспечивают максимальную эффективность функционирования организации, ее наибольшую устойчивость и конкурентоспособность. Принудительное «втискивание» организации в какие-либо заранее предопределенные (рыночные или нерыночные) рамки и схемы, продиктованы любыми неэкономическими (субъективными, политическими, конъюнктурно-идеологическими и др.) соображениями, приводит к тому, что организации становятся негибкими, теряют конкурентоспособность. На мой взгляд, какой должна быть экономика, беспредметна, экономика в любом конкретном случае должна быть эффективной.
При написании данной работы было изучено много литературы, нормативно-правовых актов. Тщательно изучалась программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, в которой рассмотрены: положение Республики Беларусь в мире; итоги реализации программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы, оценка современной социально-экономической ситуации; цели и задачи социально-экономического развития страны; приоритеты социально-экономического развития; социальная политика, а также направления и меры по достижению целей и реализации приоритетов.
Целью курсовой работы является изучение на основании исследования литературных источников и практики работы предприятия способности предприятия к адаптации в изменяющихся условиях функционирования, в частности, в рыночных условиях.
Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие и основные направления адаптации предприятия;
- проведен анализ уровня и динамики платежеспособности предприятия, так как платежеспособность предприятия--это способность своевременно производить платежи по своим срочным обязательствам (показывает, сколько предприятие сможет оплатить своих долгов, а сколько долгов останется неоплаченных и перейдут в разряд просроченных, что приведет к уплате штрафных санкций, а следовательно, к убыткам предприятия), следовательно предприятие не будет конкурентоспособным, что говорит о его неприспособленности к рыночным условиям;
- изучена модель адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
На мой взгляд, адаптация предприятия - это приспособление предприятия к сложившимся условиям и изменениям в экономике, политике и др. Что бы предприятие могло адаптироваться к рыночным условиям оно должно быть конкурентоспособным, платежеспособным и т.д., только тогда оно сможет выжить в сложившейся в государстве ситуации.
Конкурентоспособность фирмы является основным критерием эффективности производства и системы управления.
Под конкурентоспособностью в условиях рынка подразумевается реальная и потенциальная способность компаний проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем продукция конкурентов.
К главным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов относятся:
1. Использование научных подходов к стратегическому менеджменту.
2. Обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления.
3. Рассмотрение в единстве качества и совокупных расходов на всех стадиях жизненного цикла объекта.
4. Использование современных методов исследований и разработок.
5. Рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла.
В условиях рыночной экономики фирма-производитель не может продолжительное время занимать устойчивую позицию на рынке, опираясь исключительно на конкурентоспособность своей продукции. Необходима оценка конкурентоспособности производителя, а не отдельного товара. Такой подход должен стать обычным для предприятий, осваивающих новый рынок, при принятии решений по вопросам расширения или сокращения деятельности, а также при решении целого комплекса управленческих задач и проблем.
В экономической литературе рассматривается несколько подходов к оценке конкурентоспособности предприятий. Согласно теории эффективной конкуренции интенсивность конкуренции и, следовательно, уровень конкурентоспособности компании определяются потенциалом рынка; легкостью вхождения на него; видом товара; однородностью рынка; структурой отрасли или конкурентными позициями фирм; возможностями для технологических нововведений и пр.
Система управления персоналом предприятия на примере ЗАО "Касимов хлеб"
Концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Характеристика стилей руководства, способы мотивации подчиненных и их адапт...
Кадры предприятия и их структура. Управление персоналом в условиях рыночных отношений
Место и роль трудовых ресурсов в системе ресурсного обеспечения предприятия. Состав и структура кадров предприятия. Специфика управления персоналом в...
Адаптация предприятия в условиях кризиса
Трудовая и социальная адаптация работников в рыночных условиях (на примере ООО "Сатурн - Брянск")
Теоретические аспекты социальной и трудовой адаптации работников: общее понятие, структура, цели, факторы. Краткая характеристика и данные кадрового о...
Финансовая стратегия предприятия в рыночных условиях
Виды, цели, задачи и разработка финансовой стратегии. Использование финансовой стратегии для обеспечения устойчивого развития компаний в рыночных усло...