Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Адаптация предприятия к работе в рыночных условиях

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и основные направления адаптации предприятия. Анализ моделей адаптации предприятия к работе в рыночных условиях. Исследование уровня и динамики платежеспособности предприятия. Использование научных подходов к стратегическому менеджменту.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Учреждение образования Федерации Профсоюзов Беларуси

Международный университет «МИТСО»

Кафедра «Экономики и менеджмента»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Адаптация предприятий к работе в рыночных условиях

Выполнил: ф-т МЭО и М, гр. 911

Петров Игорь Сергеевич

Руководитель от предприятия:

Иванов Иван Иванович

Руководитель от университета:

Иванова Юлия Вадимовна

Минск 2014 г.

РЕФЕРАТ

Курсовой работы ИВАНОВА И.И. « Адаптация предприятий к работе в рыночных условиях»

Ключевые слова: Адаптация, платежеспособность, ликвидность, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент «критической « ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, направления изменения элементов организации.

В курсовой работе исследуются направления адаптации предприятия в рыночных условиях, также анализируется на примере предприятия «Х» его платежеспособность и ликвидность по данным бухгалтерского баланса. Рассматривается модель адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.

В результате проделанной работы и проведенного анализа сделан следующие вывод: для Беларуси пришло время начать проведение полноценных рыночных реформ, используя при этом опыт проведения реформ в других странах с переходной экономикой. Данный опыт показывает, что ключевые мероприятия включают в себя:

1. обеспечение макроэкономической стабильности

2. повышение прозрачности и эффективности управления бюджетом, в том числе за счет сокращения непродуктивных расходов

3. отмену целевого кредитования и применения рыночных условий в отношении государственных предприятий

4. совершенствование среды для новых предприятий путем сокращения государственного вмешательства и стабилизации правовых рамок;

5. осуществление реформирования финансового рынка и рынка труда в целях содействия росту и расширения применения его положительных результатов;

6. реформирование системы социальной защиты населения с целью адаптации к новым условиям, сделав ее более соответствующей имеющимся ресурсам и более эффективной.

Данные реформы, хотя и потребуют экономических и социальных затрат, являются необходимыми для достижения высокого и устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни белорусских людей в более долгосрочной перспективе.

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие - не замкнутая информационная система, а система, имеющая постоянную связь с внешним окружением: рынками ресурсов и потребителем.

На мой взгляд, эта тема актуальна, потому что Беларусь наглядный пример социально-ориентированной экономики. Организация в социально-ориентированной рыночной экономике--это действующий на рынке хозяйствующий субъект с той формой собственности, той организационной структурой и тем видом управления, которые в зависимости от конкретной ситуации обеспечивают максимальную эффективность функционирования организации, ее наибольшую устойчивость и конкурентоспособность. Принудительное «втискивание» организации в какие-либо заранее предопределенные (рыночные или нерыночные) рамки и схемы, продиктованы любыми неэкономическими (субъективными, политическими, конъюнктурно-идеологическими и др.) соображениями, приводит к тому, что организации становятся негибкими, теряют конкурентоспособность. На мой взгляд, какой должна быть экономика, беспредметна, экономика в любом конкретном случае должна быть эффективной.

При написании данной работы было изучено много литературы, нормативно-правовых актов. Тщательно изучалась программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, в которой рассмотрены: положение Республики Беларусь в мире; итоги реализации программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы, оценка современной социально-экономической ситуации; цели и задачи социально-экономического развития страны; приоритеты социально-экономического развития; социальная политика, а также направления и меры по достижению целей и реализации приоритетов.

Целью курсовой работы является изучение на основании исследования литературных источников и практики работы предприятия способности предприятия к адаптации в изменяющихся условиях функционирования, в частности, в рыночных условиях.

Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:

- рассмотрено понятие и основные направления адаптации предприятия;

- проведен анализ уровня и динамики платежеспособности предприятия, так как платежеспособность предприятия--это способность своевременно производить платежи по своим срочным обязательствам (показывает, сколько предприятие сможет оплатить своих долгов, а сколько долгов останется неоплаченных и перейдут в разряд просроченных, что приведет к уплате штрафных санкций, а следовательно, к убыткам предприятия), следовательно предприятие не будет конкурентоспособным, что говорит о его неприспособленности к рыночным условиям;

- изучена модель адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

На мой взгляд, адаптация предприятия - это приспособление предприятия к сложившимся условиям и изменениям в экономике, политике и др. Что бы предприятие могло адаптироваться к рыночным условиям оно должно быть конкурентоспособным, платежеспособным и т.д., только тогда оно сможет выжить в сложившейся в государстве ситуации.

Конкурентоспособность фирмы является основным критерием эффективности производства и системы управления.

Под конкурентоспособностью в условиях рынка подразумевается реальная и потенциальная способность компаний проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем продукция конкурентов.

К главным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов относятся:

1. Использование научных подходов к стратегическому менеджменту.

2. Обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления.

3. Рассмотрение в единстве качества и совокупных расходов на всех стадиях жизненного цикла объекта.

4. Использование современных методов исследований и разработок.

5. Рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла.

В условиях рыночной экономики фирма-производитель не может продолжительное время занимать устойчивую позицию на рынке, опираясь исключительно на конкурентоспособность своей продукции. Необходима оценка конкурентоспособности производителя, а не отдельного товара. Такой подход должен стать обычным для предприятий, осваивающих новый рынок, при принятии решений по вопросам расширения или сокращения деятельности, а также при решении целого комплекса управленческих задач и проблем.

В экономической литературе рассматривается несколько подходов к оценке конкурентоспособности предприятий. Согласно теории эффективной конкуренции интенсивность конкуренции и, следовательно, уровень конкурентоспособности компании определяются потенциалом рынка; легкостью вхождения на него; видом товара; однородностью рынка; структурой отрасли или конкурентными позициями фирм; возможностями для технологических нововведений и пр.

Другие файлы:

Система управления персоналом предприятия на примере ЗАО "Касимов хлеб"
Концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Характеристика стилей руководства, способы мотивации подчиненных и их адапт...

Кадры предприятия и их структура. Управление персоналом в условиях рыночных отношений
Место и роль трудовых ресурсов в системе ресурсного обеспечения предприятия. Состав и структура кадров предприятия. Специфика управления персоналом в...

Адаптация предприятия в условиях кризиса

Трудовая и социальная адаптация работников в рыночных условиях (на примере ООО "Сатурн - Брянск")
Теоретические аспекты социальной и трудовой адаптации работников: общее понятие, структура, цели, факторы. Краткая характеристика и данные кадрового о...

Финансовая стратегия предприятия в рыночных условиях
Виды, цели, задачи и разработка финансовой стратегии. Использование финансовой стратегии для обеспечения устойчивого развития компаний в рыночных усло...