Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

SWOT-анализ компании "Дженсен Груп"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Общая характеристика компании "Дженсен Груп" и ее бизнес-среды. Анализ внутренней и внешней среды компании, ее сравнение с конкурентами, выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ «Дженсен Груп»

Годовой курсовой проект

студента 1 курса группы № 1

направления «Менеджмент»

Научный руководитель

д. пс. н., проф. Кошелева Софья Владимировна

Санкт-Петербург 2012г.

Введение

Одной из ключевых задач фирм в экономике является создание ценности. Этим и оказался привлекателен нам рынок девелопмента недвижимости, направленный не на перепродажу объектов в краткосрочном периоде, а на их развитие в длительной перспективе. Компания «Дженсен Груп» осуществляет свою деятельность в течение двадцати лет как раз в этом сегменте. Именно поэтому мы выбрали ее в качестве объекта нашей курсовой работы - SWOT-анализа.

Данная работа призвана проанализировать внутреннюю и внешнюю среду компании с точки зрения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Детальное изучение этих аспектов позволит нам выявить возможные стратегии дальнейшего развития компании и предположить, какие из них будут наиболее эффективными. Кроме того, особенностью SWOT-анализа является его интегрированный характер, то есть комплексное изучение факторов внешней и внутренней среды, что позволит нам выделить взаимосвязь динамик их изменения и развития на примере выбранной нами компании.

Что касается конкретных задач нашей работы, они могут быть сведены к следующим:

1. Знакомство с понятием «девелопмент» и его изучение в контексте отраслевой специфики

2. Рассмотрение внешней для компании среды г. Санкт-Петербурга и России в целом с целью

a. Определения уровня и структуры конкуренции на рынке девелопмента посредством анализа пяти сил конкуренции Портера

b. Определения наиболее влиятельных факторов внешней среды посредством PEST-анализа

3. Сравнение «Дженсен Груп» с конкурентами для выявления её сильных и слабых сторон

4. Обобщение результатов в первичной матрице SWOT-анализа

5. Анализ внешних и внутренних факторов для заключения выводов о стратегиях дальнейшего развития компании путем составления поэлементной матрицы SWOT-анализа

6. Изучение одного из проектов компании (БЦ Jensen House) путем проведения отдельного SWOT-анализа с целью оценки рентабельности объекта и определения оптимального момента для его продажи.

Структура анализа, представленная нами выше, является логичной в силу того, что вывод о возможных дальнейших стратегиях развития компании «Дженсен Груп» вытекает из детального и последовательного рассмотрения особенностей внешней, внутренней среды по отдельности в рамках первичного SWOT-анализ и в комплексе в рамках поэлементного SWOT-анализа.

В рамках изучения внутренней среды мы делаем акцент, во-первых, на истории становления компании, и, во-вторых, на тех особенностях, которыми компания обладает в настоящее время. Рассмотрение внешней среды же подразумевает под собой исследование структуры рынка и тенденций его развития, а также взгляд на особенности конкурентов «Дженсен Груп».

В нашей работе мы используем материалы из интервью с представителями компании «Дженсен Груп», из предоставленных компанией презентаций, информацию с официального сайта компании, а также из периодических изданий и электронных источников по данной тематике. Теоретические основы работы были получены нами в процессе освоения курса «Менеджмент», а также ознакомления с методическими указаниями для подготовки годового курсового проекта и прочей профессиональной литературой.

Глава 1. Общая характеристика компании «Дженсен Груп» и ее бизнес- среды.

1.1 История компании и ее текущее положение

«Дженсен Груп» представляет собой компанию, которая управляет рядом инвестиционных фондов и осуществляет проекты по девелопменту недвижимости на территории Северо-Западного региона, преимущественно г. Санкт-Петербурга. Компания работает с иностранными инвесторами (преимущественно США).

История компании «Дженсен Груп» берет начало в 1991 г., когда Стивен Вэйн, генеральный директор, открывает компанию в г. Москве. Таким образом, компания в период с 1991 по 1994 г. осуществляет свою деятельность в столичном регионе. Однако, в 1994 г. принимается стратегическое решение о перемещении «Дженсен Груп» в г. Санкт-Петербург прежде всего за счет высокого потенциала региона, острой нехватки в нем качественной недвижимости, что могло помочь увеличить инвестиционную привлекательность компании.

На протяжении следующих лет компания переживала период становления, сопровождаемый достаточно сдержанными показателями роста. Однако с 2006 г. бизнес «Дженсен Груп» возрос высокими темпами, что подтверждается формированием фонда Jensen Group I, L.P. в размере 101 миллиона долларов в этот год.

В период 2008-2010 гг. компания переживала трудности экономического кризиса, что в известной мере осложнило процесс формирования нового инвестиционного фонда. Тем не менее к 2011 г. фонд Russian Real Estate Fund II был сформирован в размере 150 миллионов долларов. Формирование этого фонда позволило компании осуществить ряд успешных приобретений в 2011 г., самым крупным из которых стал торговый дом "Пассаж" (самая крупная сделка по продаже недвижимости в Санкт Петербурге в 2011 г.).

Независимые эксперты оценили стоимость бизнеса «Дженсен Груп» на конец 2011 г. в 420 млн. долларов.

Подводя итоги истории компании, стоит отметить, что на протяжении 20 лет компания осуществила более 600 сделок с недвижимостью, непосредственно относящихся к нише девелопмента, а также сформировала и управляет десятью инвестиционными фондами.

В настоящее время компания имеет сильное позиционирование на рынке девелоперов Санкт-Петербурга, укрепленное опытом и масштабом инвестирования. С точки зрения инвесторов «Дженсен Груп» обеспечивает превышающую 20% доходность в год.

Основная деятельность «Дженсен Груп» направлена на создание ценности, что означает отказ менеджмента компании от спекулятивных сделок (перепродаже недвижимости спустя короткий период), что характерно для множества игроков на рынке. Именно этим и определяется девелопмент как сфера деятельности компании - инвестирование в недвижимые объекты с целью увеличения их капитальной стоимости.

С этим направлением деятельности связаны концепция бизнеса компании, ее видение и долгосрочные цели:

· Концепция бизнеса: «Приобретать, развивать, управлять, сдавать и продавать имущество в Санкт-Петербурге, предоставляя инвесторам превосходную доходность с поправкой на риск».

· Видение: ««Дженсен Груп» является ведущей инвестиционной и девелоперской группой в сфере недвижимости в России, обладающей глубинным знанием рынка»

· Долгосрочные цели: «Достижение внутренней нормы доходности по заемному капиталу (IRR) в более, чем 25%, и мультипликатора капитала в 2.5 за ожидаемый срок владения активом длительностью в 3-8 лет.»

Также компания осуществляет и иной вид деятельности - сдача помещений в частную и коммерческую аренду. Это направление является источником операционной прибыли «Дженсен Груп», направляемой на поддержание текущей деятельности и на частичный возврат инвестиций.

Таким образом, компания имеет 2 основных источника дохода: прибыль от реализации проектов и аренда, - первый из которых обеспечивает более высокий, долгосрочный доход, а второй - краткосрочный (текущий).

Штат сотрудников на сегодняшний день насчитывает около 100 человек, что представляет собой весьма нетипичную управленческую практику для компаний с высокой стоимостью активов. Все сотрудники являются высококомпетентными специалистами, поддерживающими уровень знаний и способностей путем работы над различными проектами. Это также обуславливает низкую текучесть кадров и рост числа сотрудников лишь с ростом числа проектов. Компания также привлекает молодых специалистов в качестве стажеров.

Стратегическое управление «Дженсен Груп» представляет собой команду из четырех топ-менеджеров, «главных партнёров», задачи которых сводятся к решениям об инвестициях, обратной связи с инвесторами, управлению активами, финансовому менеджменту и учету и т.д.

Средней ступенью корпоративной иерархии являются проектные группы, которые управляют осуществлением отдельных проектов. Проектные группы организованы функционально (управление собственностью, девелопмент и строительство, маркетинг, финансы) и представляют собой вертикально интегрированные команды, осуществляющие управление исходя из принципа отказа от аутсорсинга. Являясь ещё одной из отличительных особенностей компании, вертикальная интеграция позволяет комплексно создавать ценность полностью под контролем «Дженсен Груп»

Наконец, следующий уровень составляют общекорпоративные службы, как-то: IT, управление человеческими ресурсами и т.д.

Ниже представлена организационная схема «Дженсен Груп»

Рис.1. Организационная схема «Дженсен Груп»

1.2 Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции

<...
Другие файлы:

SWOT-анализ компании "Чипита"
Организационно-экономическая характеристика компании "Чипита" как крупнейшего мирового производителя круассанов, анализ её бизнес-среды. Исследование...

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Теоретические основы SWOT-анализа на предприятии, методика его проведения. Элементы внутренней и внешней среды. Регистрация данных для SWOT-анализа. В...

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Методика проведения анализа стратегии предприятия. Элементы внешней среды: возможности и угрозы. Регистрация данных для SWOT-анализа. Элементы внутрен...

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента, его сущность и значение. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа. SWOT–анализ и его ро...

Анализ денежных потоков ООО "Дженсен Ритейл"
Классификация денежных потоков, задачи анализа и этапы управления. Методика и информационное обеспечение анализа и оптимизации денежных потоков. Анали...