Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

PR: управление кризисом

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность, задачи и функции паблик рилейшнз. Кризис: подготовка и рекомендации по преодолению, коммуникации в ситуации кризиса. Составление организационных форм и методов управления PR на примере конкретного предприятия, организация специальных событий.
Краткое сожержание материала:

87

ГОУ ВПО Дальневосточный Государственный Университет Путей

Сообщения

Институт Экономики

Кафедра «Менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

КР 0805 0765 344 группа

на тему «PR: управление кризисом (подготовка к кризису, коммуникации в ситуации кризиса, рекомендации по успешному преодолению кризиса)»

Дисциплина «Коммуникационный менеджмент»

Студент:

Мария Викторовна Лепёха

Руководитель работы:

Светлана Ивановна Островская

Хабаровск

2008

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ 4
  • 1.УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
  • 1.1 Сущность, задачи и функции ПР 6
  • 1.2 Кризис, подготовка и рекомендации по преодолению 12
  • 1.3 Коммуникации в ситуации кризиса 19
  • 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
  • 2.1 Характеристика предприятия «Терпсихора» 22
  • 2.2 Анализ направлений PR - деятельности в организации 28
  • 2 3 Организационная структура PR в организации «Терпсихора» 30
  • 2.4 Положение отдела по связям с общественностью организации «Терпсихора» 30
  • 2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR - отдела организации «Терпсихора» 30
  • 2.6 Анализ целесообразности PR - отдела в организации «Терпсихора» 30
  • 2.7 Правила пресс - релиза и пресс-релиз организации «Терпсихора» 32
  • 2.8 Анализ PR - документов организации «Терпсихора» 34
  • 2.9 Обоснование причин создания PR - отдела в организации «Терпсихора» 36
  • 2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в организации «Терпсихора» 37
  • 2.10.1 Цель презентации 37
  • 2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 37
  • 2.10.3 Анализ аудитории 38
  • 2.10.4 Программа презентации 41
  • 2.10.5 Внутренняя структура речи 46
  • 2.10.6 Ритм текста («читабельность) 51
  • 2.10.7 Приглашение на презентацию 54
  • 2.10.8 Визуальные средства 55
  • 2.10.9 План аудитории 55
  • 2.10.10 Вопросы и ответы 56
  • 2.10.11 Итоги презентации 57
  • 2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 58
  • 2.10.13 Форма обратной связи 60
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В 73
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г 79
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д 80
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е 82
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 83
  • ПРИЛОЖЕНИЕ З 84

ВВЕДЕНИЕ

Ещё в трудах мыслителей Древней Греции и Рима можно найти достаточно свидетельств тому, что воздействию на общественное мнение уделялось большое внимание. В последние годы работа с общественностью приобретает в России качественно новый уровень, выделяясь в самостоятельную сферу профессиональной деятельности.

Данная курсовая работа будет наиболее актуальна в наше время, так как сейчас всё большее внимание уделяется влиянию на общественное мнение (так как оно является важной составной частью успешности фирмы), то есть таким образом создаётся имидж фирмы.

Целями данной работы являются:

· Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»;

· Получение навыков работы с информацией;

· Научиться методам работы менеджеров PR.

Задачами выполнения работы являются:

ь Изучение литературы по выбранной теме;

ь Формирование основных теоретических положений;

ь Составление организационных форм управления PR;

ь Организация специальных событий.

Объектом исследования является управление кризисом в связях с общественностью, а так же организация PR - деятельности на предприятии.

Предметом исследования являются методические указания по организации деятельности службы по связям с общественностью, различные методики определения «читабельности» текста.

Методологическую основу исследования составили положения коммуникационного менеджмента, делопроизводства и теории организации.

Связи с общественностью (PR) являются сегодня активно развивающейся областью. Динамично развиваются не только политические PR, но и государственные (правительственные), финансовые, внутрикорпоративные. В каждой из этих областей имеются свои специалисты.

Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией.

PR - это наука, теория и искусство одновременно. Как профессиональная деятельность связи с общественностью взаимодействуют с другими сферами: журналистикой, социологией, рекламой, маркетингом, психологией, менеджментом.

При написании данной курсовой использовалась различная литература, в которой отображаются различные взгляды на связи с общественностью. Но единственное, в чём согласны все авторы, так это в том, что появление PR обусловлено необходимостью, нежели прихотью. Так как они помогают организации авторизироваться, выделиться среди других предприятий.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации -- создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

1. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Сущность, задачи и функции ПР

Паблик Рилейшнз (PR) сегодня получили статус одной из основных и наиболее значимых функций менеджмента организации.

Сегодня проанализировано около 1000 определений, характеризующих связи с общественностью. Сэм Блэк, генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (IPRA), даёт следующее очень известное определение PR: “Public relations - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности…” Harlow Rex F/ Building and Public Relations Definition//Public Relations Review. 1976, Winter. Vol. 2, № 4, Р. 36.

Динамичное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость паблик рилейшнз в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и неприбыльными организациями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями.

Для наиболее точного определения понятия паблик рилейшнз проанализируем понятия. Ниже будут приведены определения, которые характеризуют связи с общественностью с разных точек зрения (таблица 1).

Характеристика понятия паблик рилейшнз Таблица 1

Определение

Источник

- искусство и наука анализа тенденций и их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программы действий в интересах и организации, и общественности.

Тульчинский Г. Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб., 1994, с. 12

- искусство формирования благоприятных отношений общественности к фирме путём формирования представлений о том, что фирма выпускает и продаёт товар в интересах покупателей, а не продавца.

Паблик рилейшнз: Статьи//Экономика и жизнь. 1996, № 32, с. 23

- искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации.

Паблик рилейшнз: Статьи//Экономика и жизнь. 1996, № 32, с. 8

- планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью: Уч...

Другие файлы:

Антикризисное управление
УДК 65.0(075.8) ББК 65.290-2я73 Т12Т12 Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005. - 95 с. ISBN 5-9557-0...

Управление инновациями
Инновация как результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта. Инновационный процесс и пре...

PR-управление кризисом и возможностями. Проблемы малого бизнеса в период кризиса, поиск возможностей для его развития в кризисной ситуации
Основные направления деятельности по снижению затрат. Увеличение поступления денежных средств на предприятие. Проведение реорганизации или реструктури...

Государственное управление кризисом; процедура санации; кадровая политика
Роль государства в антикризисном управлении; виды и методы регулирования кризисных ситуаций. Порядок и формы осуществления досудебной и судебной санац...

Основные цели, средства и планирование антикризисного PR
Public Relations в кризисных ситуациях. Типология и стадии кризисов. Особенности управления и коммуникации в кризисных ситуациях. Public Relations: уп...