Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

PR-менеджмент

Тип: доклад
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Изучение понятия Паблик рилейшнз - управленческой деятельности, направленной на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. Задачи PR-менеджмента.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отделение связей с общественностью

Кафедра связей с общественностью и рекламы

Доклад по дисциплине

«Общая профессиональная риторика»

«Pr - менеджер»

Выполнила студентка

1курса 1212 группы

С. А. Борисова

Проверила: ст.препод. Е.В.Серова

Барнаул 2011 г.

Что такое PR-менеджмент

Прежде чем приступить к описанию выбранной мной профессии, а именно профессии PR-менеджера, считаю необходимым сказать о том, что собственно представляет из себя PR. Итак, PR (Паблик рилейшнз) -- это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. С наступлением 2000 г. руководство (топ-менеджмент) все большего числа организаций постепенно понимает стратегическую значимость PR как управленческой функции. На сегодняшний день PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью организаций и перестает быть только исключительно реакцией на внезапные потрясения и шоки. На организационном уровне компаний развитых европейских стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту. Исходя уже из данного определения, начнём разговор о PR-менеджменте.

Для начала нужно определиться с тем, а что же вообще такое PR-менеджмент? PR-менеджмент -- процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы. Руководителю PR-отдела может даваться любое должностное название, какое только можно придумать: от «директора по делам с общественностью» до «менеджера по коммуникациям»; иногда делаются попытки совместить два разных занятия, например: «сотрудник по рекламе и PR». В отличие от прежнего стандартного названия должности, принятого в органах власти, - «сотрудник по связям с общественностью» (public relations officer - PRO), сейчас и здесь стали появляться самые причудливые названия этой должностной позиции. Но в целом можно сказать, что попытки отделить корпоративный PR и социальную направленность бизнеса от повседневной работы по выпуску изданий для сотрудников или новостей о товаре приводят к появлению либо высокопарных, либо банальных титулов. Тем не менее, разделение между общественными делами и общественными связями - обычный американский подход - является искусственным.

Иногда PR кажется частью другой работы, и это прискорбно, потому что в результате появляется привычка преуменьшать его значение. В странах третьего мира иногда за PR ответственность несет директор по кадрам. Это может быть и правильно для внутренних связей, но едва ли позволит удовлетворить требования, возникающие при внешних связях.

С другой стороны, мы опять получаем всеохватывающего менеджера по маркетинговым услугам, у которого PR порой находится на втором плане.

И, наконец, обсудим роль руководителя, который управляет в компании PR, и поэтому мы будем называть этого специалиста PR-менеджером (public relations manager). Если PR-менеджер - член совета директоров компании, он может называться PR-директором (public relation director). Существует и более широкий термин - PR-специалист (практик) (public relations practioner), который можно применять к любому человеку, занимающемуся вопросами PR, где бы он ни работал - в самой компании или в консалтинговой фирме. Другие должностные названия можно игнорировать, исключая пресс-атташе (press-officer), который является специалистом по связям с медиа (не путайте его с PR-менеджером), и PR-консультанта (public relations consultant), чья должность не требует пояснений. Специалисты сферы PR-менеджмента появляются там, где возникает потребность выводить на рынок новинку, новый товар, имидж, услугу, идею. Специалисты этой сферы имеют контакт с двумя типами аудитории: аудиториями микро и макро среды. Микроаудитория - это непосредственное окружение компании: клиенты компании, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, посредники, сами непосредственно работники, акционеры, т.е. все те, кто непосредственно участвует в создании потребительских ценностях продукции, производимой компанией.

Макроаудитория (внешняя аудитория) - сообщества, которые не могут оказывать непосредственное влияние, но обуславливают и воздействуют на общественное мнение о деятельности компании, ее целях и достижениях, участвуют в общественной оценке. К ним относятся: средства информации, различные государственные, общественные организации и структуры кредитно-финансового профиля, потенциальные клиенты и работники, оказывающие влияния на репутацию и имидж организации.

"Пиарщик" выстраивает свои взаимоотношения со СМИ приоритетно в целях поддержания ими создания положительного мнения о своей организации. Эта деятельность относится к корпоративной рекламе. Сюда же относится и направление по пропаганде своих идей и мнений на социально-значимые проблемы.

Основная цель отделов PR - исследование в определении заинтересованных аудиторий, институтов, организаций, установления с ними связей и контактов, понимания их интересов, ожиданий и выработке соответствующих этому PR-программ и акций.

Бюджет программ связей с общественностью зависит, как и в других инструментах комплекса маркетинговых коммуникаций, прежде всего от того, что может позволить себе организация и к каким дивидендам она стремится.

Специфика PR - это формирование и поддержание благоприятного имиджа компании.

Основные функции специалиста по PR

a) Формулирование целей или определение задач для PR-действий.

b) Оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных на эти операции.

С) Определение приоритетов, которые будут влиять на выбор групп общественности, медийных средств, с помощью которых будет обеспечиваться выход на эти группы, время проведения PR-действий, а также лучшее использование рабочей силы и остальных ресурсов, таких, как, например, оборудование.

d) Определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования.

Ещё хотелось бы сказать о четырёх основных составляющих задачи PR - -+менеджера.

a) Сформировать и поддерживать соответствующий имидж организации и ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала.

b) Вести поиск мнения сторонних лиц и доводить эту информацию до руководства компании.

c) Консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям и возможным техническим приемам.

d) Информировать общественность о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания.

Также, говоря о профессии PR - менеджера необходимо сказать о его взаимодействии с руководством организации. Взаимодействие может быть эффективным по следующим направлениям.

a) PR-менеджер должен быть компетентным профессионалом-практиком, чтобы руководство уважало его как эксперта в этой сфере деятельности.

b) PR-менеджер должен создавать в организации внутренние коммуникации, знать в ней каждого и каждый должен знать его и вызывать у всех доверие. Только так он может обеспечить поступление информации из всех подразделений и отделов организации.

c) PR-менеджер должен создавать для организации и внешние коммуникации, в результате чего он будет рассматриваться как источник, заслуживающий доверия. Внешние источники информации также могут быть необходимы, в частности для обратной связи.

d) PR-менеджеру следует кратко информировать руководителей высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости должности PR - менеджера в любой уважающей организации. Я считаю, что в настоящее время именно PR - специалисты в силах удержать организацию на плаву и , наоборот, подвергнуть её краху.

Позиционирование PR-менеджера: непосредственное подчинение руководству компании и работа со всеми функциональными подразделениями компании.

Личные качества, необходимые PR-менеджеру

менеджмент паблик рилейшнз общественность

Трудно определённо сказать, какие именно качества необходимы PR - менеджеру. Есть стереотип, но всегда есть и исключения из правил. Осмелюсь предположить, что специалисту в сфере пиара необходимы следующие личные качества:

1) Активность,

2) Дипломатические качества,

3) Креативность мышления,

4) Организаторские способности,

5) Качества лидера, харизматичность,

6) Умение поддерживать доверительные отношения с руководством,

7) PR - менеджер должен вести себя и говорить так, чтобы ему доверяли.

К уже названным качествам считаю необходимым добавить пунктуальность и быстроту мышления, поскольку думать пиарщик должен «со скоростью света», так как именно это обуславливает и гарантирует, на мой взгляд, карье...

Другие файлы:

Основы менеджмента
В учебном пособии приведены основные разделы дисциплины "Менеджмент", а именно: стратегический менеджмент, менеджмент персонала, управление корпорацие...

Стратегический менеджмент. Курс лекций.
М.: ВЗФЭИ, 2007. - 140 с. Курс лекций для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджм...

Менеджмент организации
Финансовый менеджмент как система механизмов управления финансами предприятия (финансовый менеджмент, риск-менеджмент). Капитал организации и методы у...

Менеджмент
Университетская версия. Курс "Менеджмент" ориентирован на преподавателей и студентов экономических ВУЗов. Содержание курса "Менеджмент" соответствует...

Корпоративный финансовый менеджмент
Данное учебно-методическое пособие является базовым при изучении дисциплины «Финансовый менеджмент» и предназначены для студентов специальностей «Корп...