Cистемы текущего контроля качества на промышленном предприятии "ДОК "Красный Октябрь"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Реферат
Дипломная работа содержит 67 страниц, 33 источника литературы.
Ключевые слова: контроль качества, промышленное предприятие, текущий контроль.
Объектом исследования в данной работе - ОАО "ДОК "Красный Октябрь".
Целью данной работы является рассмотрение системы текущего контроля качества на промышленном предприятии.
В дипломной работе рассмотрены понятие контроля качества и применимые к нему методы, а также проблема текущего контроля качества на промышленном предприятии. Изучены источники научной литературы. Проведены идентификация и анализ существующего в ОАО "ДОК "Красный Октябрь" текущего контроля качества. Выработаны рекомендации по оптимизации существующего процесса.Рекомендации, представленные в работе, могут быть применены не только к рассмотренному процессу, но также и на других промышленных предприятиях.
Cодержание
- Введение
- Глава 1. Обзор литературы
- 1.1 Понятие качества, типы и формы контроля
- 1.2 Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на промышленном предприятии
- 1.3 Учет и анализ затрат на качество продукции
- Глава 2. Материалы и методы исследования
- 2.1 Материалы исследования
- 2.2 Методы исследования
- Глава 3. Результаты исследования
- 3.1 Идентификация и описание существующего в ОАО "ДОК "Красный Октябрь" процесса текущего контроля качества
- 3.2 Анализ существующего в ОАО "ДОК "Красный Октябрь" процесса текущего контроля качества
- 3.3 Рекомендации по улучшению
- Глава 4. Обсуждение результатов исследования
- 4.1 Краткое изложение сути работы
- Выводы
- Список литературы
Введение
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
Обеспечение качества продукции на производственных предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством.
Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях. На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко возросла проблема качества. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях появляются службы контроля качества.
Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия.
Происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда -- конечный продукт -- удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.
По мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции.
Все перечисленные аспекты и определяют актуальность темы данной дипломной работы.
Целью данной работы является рассмотрение системы текущего контроля качества на промышленном предприятии.
Объектом исследования в данной работе - ОАО "ДОК "Красный Октябрь".
Предмет исследования - организация текущего контроля качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты качества, контроля и конкурентоспособности продукции;
- ознакомиться с системой текущего контроля качества продукции на выбранном промышленном предприятии;
- внести рекомендации по улучшению текущего контроля качества на выбранном промышленном предприятии.
В дипломной работе использованы труды таких авторов, как Аристов О.В., Радионов, В.В., В.К. Скляренко, А.И. Кучеренко, Н.Б. Акуленко и др.
Методы исследования: метод анализа научной литературы, метод идентификации процесса по основным составляющим элементам процесса, метод описания процесса.
Теоретическая значимость дипломной работы состоит в анализе и систематизации знаний по проблеме текущего контроля качества на промышленном предприятии.
Практическая значимость дипломной работы состоит в анализе и систематизации знаний по проблеме текущего контроля качества на предприятии лесопромышленного комплекса Тюменской области.
Положения, выносимые автором научного исследования на защиту:
1. Применение разработанных рекомендаций позволит повысить контроль текущего качества ОАО "ДОК "Красный Октябрь".
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Понятие качества, типы и формы контроля
В 1987 году Международной организацией по стандартизации ИСО была разработана терминология в области качества продукции. В соответствии с данной терминологией под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающей ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [1].
Многие авторы, такие как М. М. Поташник, Т. И. Шамова, И. П. Третьяков, В. Я. Якунина, Ю. К. Бобанский, С. А. Ильманов и другие выделяют контроль как важнейшую функцию управления, способствующую установлению функционирования и развития системы образовательного процесса нормативно заданным требованиям и переводу системы в более качественное состояние [4].
Описание качества продукции производится с помощью единичных, комплексных и обобщающих показателей [8].
Единичные показатели качества, характеризующие определенное свойство продукции, объединяются в следующие группы:
назначения - характеризуют область применения и функции продукции (производительность, мощность, точность работы и др.);
надежности как свойство изделия сохранять эксплутационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени (безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность);
технологичности, которая отражает эффективность конструктивно-технологических решений (материалоемкость изделия, трудоемкость изготовления и т. д.);
эстетические - характеризуют внешний вид изделия (оригинальность, гармоничность, рациональность формы и др.);
эргономические - отражают взаимодействие в системе "человек - изделие - среда" и. характеризуют соответствие изделия гигиеническим, антропометрическим, физиологическим и психологическим потребностям человека (вибрация, освещенность, шум и т.п.);
стандартизации и унификации - показывают степень использования стандартизированных и унифицированных узлов, деталей;
патентно-правовые - отражают степень защищенности патентами основных технических решений изделия;
транспортабельности - приспособленность продукции для транспортировки;
экологические - уровень воздействия на окружающую среду (содержание вредных примесей, вероятность выброса вредных веществ);
безопасности для покупателя и обслуживающего персонала [9].
Для определения значений показателей качества пр...
Нормирование и контроль в системе управления запасами на промышленном предприятии
Методика и модели нормирования и контроля в организации запасов на промышленном предприятии. Оптимальное нормирование запаса методом АВС-анализа. Анал...
Организация производства СПб ОАО "Красный Октябрь"
История создания СПб ОАО "Красный Октябрь". Направления деятельности предприятия - разработка трансмиссий вертолетов, вспомогательных силовых установо...
Анализ финансового состояния ОАО "Красный октябрь"
Информация о деятельности кондитерской фабрики ОАО "Красный октябрь". Определение понятия агрегированного баланса предприятия. Горизонтальный и вертик...
Кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" (бывш. 2Эйнем") - одно из старейших предприятий кондитерской отрасли страныВ 1997 году фабрике испол...
Совершенствование системы менеджмента качества на промышленном предприятии (на примере СП "Фребор")
Сущность и содержание системы менеджмента качества, структура и требования к ней. Характеристика и направления деятельности СП "Фребор", организационн...