Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Cистемы текущего контроля качества на промышленном предприятии "ДОК "Красный Октябрь"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Способы обеспечения конкурентоспособности продукции в организации ОАО "ДОК "Красный Октябрь". Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на промышленном предприятии. Учет и анализ затрат на качество продукции мебельной фабрики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

Дипломная работа содержит 67 страниц, 33 источника литературы.

Ключевые слова: контроль качества, промышленное предприятие, текущий контроль.

Объектом исследования в данной работе - ОАО "ДОК "Красный Октябрь".

Целью данной работы является рассмотрение системы текущего контроля качества на промышленном предприятии.

В дипломной работе рассмотрены понятие контроля качества и применимые к нему методы, а также проблема текущего контроля качества на промышленном предприятии. Изучены источники научной литературы. Проведены идентификация и анализ существующего в ОАО "ДОК "Красный Октябрь" текущего контроля качества. Выработаны рекомендации по оптимизации существующего процесса.Рекомендации, представленные в работе, могут быть применены не только к рассмотренному процессу, но также и на других промышленных предприятиях.

Cодержание

  • Введение
  • Глава 1. Обзор литературы
    • 1.1 Понятие качества, типы и формы контроля
    • 1.2 Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на промышленном предприятии
    • 1.3 Учет и анализ затрат на качество продукции
  • Глава 2. Материалы и методы исследования
    • 2.1 Материалы исследования
    • 2.2 Методы исследования
  • Глава 3. Результаты исследования
    • 3.1 Идентификация и описание существующего в ОАО "ДОК "Красный Октябрь" процесса текущего контроля качества
    • 3.2 Анализ существующего в ОАО "ДОК "Красный Октябрь" процесса текущего контроля качества
    • 3.3 Рекомендации по улучшению
  • Глава 4. Обсуждение результатов исследования
    • 4.1 Краткое изложение сути работы
  • Выводы
  • Список литературы

Введение

В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.

Обеспечение качества продукции на производственных предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством.

Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях. На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко возросла проблема качества. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях появляются службы контроля качества.

Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия.

Происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда -- конечный продукт -- удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.

По мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции.

Все перечисленные аспекты и определяют актуальность темы данной дипломной работы.

Целью данной работы является рассмотрение системы текущего контроля качества на промышленном предприятии.

Объектом исследования в данной работе - ОАО "ДОК "Красный Октябрь".

Предмет исследования - организация текущего контроля качества продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты качества, контроля и конкурентоспособности продукции;

- ознакомиться с системой текущего контроля качества продукции на выбранном промышленном предприятии;

- внести рекомендации по улучшению текущего контроля качества на выбранном промышленном предприятии.

В дипломной работе использованы труды таких авторов, как Аристов О.В., Радионов, В.В., В.К. Скляренко, А.И. Кучеренко, Н.Б. Акуленко и др.

Методы исследования: метод анализа научной литературы, метод идентификации процесса по основным составляющим элементам процесса, метод описания процесса.

Теоретическая значимость дипломной работы состоит в анализе и систематизации знаний по проблеме текущего контроля качества на промышленном предприятии.

Практическая значимость дипломной работы состоит в анализе и систематизации знаний по проблеме текущего контроля качества на предприятии лесопромышленного комплекса Тюменской области.

Положения, выносимые автором научного исследования на защиту:

1. Применение разработанных рекомендаций позволит повысить контроль текущего качества ОАО "ДОК "Красный Октябрь".

Глава 1. Обзор литературы

1.1 Понятие качества, типы и формы контроля

В 1987 году Международной организацией по стандартизации ИСО была разработана терминология в области качества продукции. В соответствии с данной терминологией под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающей ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [1].

Многие авторы, такие как М. М. Поташник, Т. И. Шамова, И. П. Третьяков, В. Я. Якунина, Ю. К. Бобанский, С. А. Ильманов и другие выделяют контроль как важнейшую функцию управления, способствующую установлению функционирования и развития системы образовательного процесса нормативно заданным требованиям и переводу системы в более качественное состояние [4].

Описание качества продукции производится с помощью единичных, комплексных и обобщающих показателей [8].

Единичные показатели качества, характеризующие определенное свойство продукции, объединяются в следующие группы:

назначения - характеризуют область применения и функции продукции (производительность, мощность, точность работы и др.);

надежности как свойство изделия сохранять эксплутационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени (безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность);

технологичности, которая отражает эффективность конструктивно-технологических решений (материалоемкость изделия, трудоемкость изготовления и т. д.);

эстетические - характеризуют внешний вид изделия (оригинальность, гармоничность, рациональность формы и др.);

эргономические - отражают взаимодействие в системе "человек - изделие - среда" и. характеризуют соответствие изделия гигиеническим, антропометрическим, физиологическим и психологическим потребностям человека (вибрация, освещенность, шум и т.п.);

стандартизации и унификации - показывают степень использования стандартизированных и унифицированных узлов, деталей;

патентно-правовые - отражают степень защищенности патентами основных технических решений изделия;

транспортабельности - приспособленность продукции для транспортировки;

экологические - уровень воздействия на окружающую среду (содержание вредных примесей, вероятность выброса вредных веществ);

безопасности для покупателя и обслуживающего персонала [9].

Для определения значений показателей качества пр...

Другие файлы:

Нормирование и контроль в системе управления запасами на промышленном предприятии
Методика и модели нормирования и контроля в организации запасов на промышленном предприятии. Оптимальное нормирование запаса методом АВС-анализа. Анал...

Организация производства СПб ОАО "Красный Октябрь"
История создания СПб ОАО "Красный Октябрь". Направления деятельности предприятия - разработка трансмиссий вертолетов, вспомогательных силовых установо...

Анализ финансового состояния ОАО "Красный октябрь"
Информация о деятельности кондитерской фабрики ОАО "Красный октябрь". Определение понятия агрегированного баланса предприятия. Горизонтальный и вертик...

Кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" (бывш. 2Эйнем") - одно из старейших предприятий кондитерской отрасли страныВ 1997 году фабрике испол...

Совершенствование системы менеджмента качества на промышленном предприятии (на примере СП "Фребор")
Сущность и содержание системы менеджмента качества, структура и требования к ней. Характеристика и направления деятельности СП "Фребор", организационн...