Современные методы и приемы повышения межличностных коммуникаций в организации
Федеральное агентство по образованию Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Себряковский филиалКУРСОВАЯ РАБОТАПо дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ»ТЕМА: «Современные методы и приемы повышения межличностных коммуникаций в организации» Выполнила студентка группы ЭУП – 22с Шкуратова Елена Владимировна Проверил Кандидат экономических наук, доцент Забазнова Т.А.г.Михайловка .Содержание:Введение…………………………………………………………………..3Глава I. Коммуникации в управлении Раздел 1.1. Общее понятие………………………………………………4 Раздел 1.2. Процесс коммуникаций и эффективность управления…...6 Раздел 1.3. Межличностные коммуникации …………………………..12 Раздел 1.4. Коммуникационные сети …………………………………. 16 Раздел 1.5. Коммуникационные стили ………………………………....17 Раздел 1.6. Невербальная коммуникация ………………………………20Глава II. Принятие решенийРаздел 2.1. Общее понятие принятия решений………………………..22Раздел 2.2. Модели принятия решения ………………………………..24Раздел 2.3. Процесс принятия управленческих решений…………….25Заключение………………………………………………………………32Список литературы……………………………………………………...34ВведениеВ современном обществе одной из ключевых проблем являются коммуникации. В организациях эта проблема оборачивается тем, что недостает понимания того, что коммуникации это не просто обмен информацией, а динамичный межличностный процесс обмена поведением. Из всех организационных процессов коммуникации, пожалуй, занимают центральное, стержневое место, так как лежат в основе жизнедеятельности организации. Принятие решения часто определяют как выбор между двумя или более альтернативами. Однако на деле это процесс сбора и обработки информации, разработки альтернатив и выбора одной из них, и самое главное – это выполнение решения. Без последнего данный процесс вообще не имеет смысла. Управленческое взаимодействие осуществляется в организации на различных уровнях, и на каждом из низ имеют место конфликты. Конфликты рассматриваются сегодня как источник индивидуального и организационного развития, так как в ходе разрешения конфликта рождается новая ситуация. Парадокс заключается в том, что по наличию конфликта судят о зрелости индивида, группы и организации. Конфликт – это жизненно важное семя, из которого вырастает успех.Глава I. Коммуникации в управленииРаздел 1.1. Общее понятиеУправление организацией осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления для менеджера является направление им сигналов или посланий своим подчиненным об их поведении, необходимом для достижения организационных целей. Используя это и получая от подчиненных обратную связь, менеджер организует, мотивирует и руководит подчиненными. Многое зависит от способности менеджера эффективно передавать и получать такие сигналы и послания, чтобы достигалось их наиболее адекватное восприятие теми, кому они предназначены. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.В процессе коммуникации сигналы или послания о поведении передаются от одного субъекта к другому и обратно. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и организации в целом. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в вербальной (устной или письменной) форме, а также в невербальной (позы, жесты, тон голоса, время передачи и т.п.) форме с целью получения желательного ответа.Во втором и третьем случаях речь идет об организационной коммуникации, т.е. о том как, кем и когда посылаются сигналы в контексте групп и организации (совещания, презентации, инструкции и процедуры, деловая документация, приказы и распоряжения, планы и т.п.) и как организовано получение обратной связи (наблюдения, отчеты, оценка и т.п.). Существующие в организации коммуникационные связи отражают ее действительную структуру, и задачей высшего руководства в этом случае является приведение в соответствие того и другого. Расхождение между утвержденной структурой и существующим в организации процессом коммуникации существенно снижает эффективность ее деятельности.Необходимо отметить, что коммуникация и информация – это различные (два понятия, которые очень часто путают), но связанные между собой понятия. Информация – это природная и содержательная часть посылаемого или получаемого сигнала или послания, дающая возможность придать им определенную значимость. Проще говоря, информация – это внутренняя интерпр...