Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Инновационный менеджмент в учреждениях социальной сферы

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ПЛАНВведение………………………………………………………………....... 31. Понятие инновации и инновационной деятельности …………………. 32. Понятие и сущность инновационного менеджмента ………………….. 103. Опыт инновационной деятельности учреждений социальной сферы на примере Алтайского Краевого Кризисного Центра для Мужчин …… 18Заключение……………………………………………………………………25Список использованных источников …………………………………...…..26ВведениеНаилучший возможный способ процветания для современной организации – непрерывно разрабатывать и внедрять инновации: новые продукты, интересные рынку, новые стратегии освоения рыночных сегментов и территорий, новые внутренние процессы, повышающие эффективность работы компании. Инновации являются естественным следствием человеческой потребности к выдвижению и претворению новых идей, и именно инновации часто могут выигрышным образом изменить жизнь организации и вывести ее в лидеры.Инновационность становится неотъемлемой чертой многих современных организаций и предприятий. В связи с этим возрастает важность и роль управления инновационной деятельностью и инновационным развитием.Проблемы инноваций и инновационных технологий находят свое отражение в многочисленных научных публикациях. Это связано с превращением инновационной деятельности в один из решающих факторов повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.Дисциплина «инновационный менеджмент» уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению и управлению инновациями во всевозможных организациях и предприятиях. В данной работе будет сделана попытка раскрыть понятия инновации, инновационной деятельности и инновационного менеджмента как способа управления инновационными процессами, а также рассмотрен опыт инновационной деятельности учреждений социальной сферы на примере Алтайского Краевого Кризисного Центра для Мужчин1. Понятие инновации и инновационной деятельностиЧасто понятие новшество, новация, нововведение и инновация отождествляют. Понятие «новшество», происходящее от англ. invention, принято определять как новую идею, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п. Инновация – это результат (продукт, товар, услуга, технология и др.) научной и организационной деятельности, в результате применения которого, в организации происходят качественные изменения в организационно-распорядительной и производственно-технологической деятельности, сопровождающиеся повышением ее эффективности. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.Проще говоря, новация (новшество) является, прежде всего, новой, оригинальной идеей. А инновация становится результатом практического освоения этой идеи — ее внедрения и дальнейшего использования. Различают следующие виды инноваций: 1. по степени радикальности (новизны): - базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; - улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на стадиях распространения и стабильного развития научно-технического цикла; - псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии;2. по характеру применения:- продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;- технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;- социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;- комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;- рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках;3. по стимулу появления (источнику):
Другие файлы:

Инновационный менеджмент
Нововведения как объект инновационного управления, разработка программ нововведений. Организация и формы инновационного менеджмента, экспертиза и оцен...

Инновационный менеджмент.
2-е изд. - СПб.: 2006. — 384 с. Второе издание учебного пособия «Инновационный менеджмент» представляет современную концепцию управления инно...

Стратегический менеджмент. Курс лекций.
М.: ВЗФЭИ, 2007. - 140 с. Курс лекций для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджм...

Инновационный менеджмент в условиях рыночной экономики
Цели, сущность, основные направления инновационного менеджмента, его государственная поддержка. Инновационный потенциал предприятия в условиях рыночно...

Инновационный менеджмент.
М.: 2004. — 238 с. В учебном пособии рассматриваются теоретические закономерности и практические основы инновационного менеджмента, описыва...