Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ внутренней среды организации на примере фирмы ООО Макаров и компания

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Введение Важнейшим понятием в теории и практике менеджмента является организация. Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов, которые по-разному воздействуют на организацию и оказывают существенное влияние на возможности ее развития и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации, которая состоит из внешнего и внутреннего окружения. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы, она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Данная работа посвящена изучению внешней среды и ее влияния на деятельность организации. В менеджменте значение внешней среды для организации было осознано в 50-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно которому, выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и последующем их достижении. Также руководству следует иметь в виду, что ресурсы внешней среды, необходимые для работы организации, не безграничны и на них могут претендовать другие компании, находящиеся в этой же среде, поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды, в свою очередь, это может привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность эффективно функционировать в долгосрочной перспективе. Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству, но в настоящее время тема данной дипломной работы становится все более актуальной, так как приоритетной является точка зрения о том, что, для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Объектом исследования в данной дипломной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Макаров и компания», имеющее в своей структуре сеть продовольственных магазинов самообслуживания «Макаровский». Предмет – анализ факторов внешней среды и возможности их влияния на успешное функционирование данной организации. Целью данной дипломной работы является изучение особенностей внешней среды ООО «Макаров и компания», ее воздействия на эффективность работы предприятия и составление практических рекомендаций по улучшению его функционирования. В соответствии с данной целью необходимо решить следующие задачи: – определение понятия «внешняя среда организации», рассмотрение ее характерных особенностей, исследование факторов прямого и косвенного воздействия;анализ факторов внешней среды ООО «Макаров и компания» и оценка их влияния на работу организации; – разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности данной организации. В первой главе раскрываются теоретические аспекты, касающиеся внешней среды организации: понятие и характеристики внешней среды, классификация факторов внешней среды, методы анализа внешней среды. Во второй главе – практическойрассмотрены все аспекты, касающиеся внешней среды организации, отражены на конкретном примере ООО «Макаров и компания». Здесь представлена общая характеристика предприятия, а также факторы внешней среды, влияющие на его деятельность. В третьей главе приведены практические рекомендации по повышению эффективности функционирования исследуемого предприятия в условиях изменяющейся внешней среды. 1. Теоретические аспекты исследования внешней среды организации1.1 Понятие внешней среды В теории менеджмента существует такое понятие, как
Другие файлы:

Анализ внутренней среды организации (на примере ОАО ААК "Прогресс")
Анализ теоретических положений и практических подходов к исследованию внутренней среды организации. Составляющие внутренней среды организации, этапы е...

Внутренняя среда организации
Понятие организация. Переменные внутренней среды организации. Анализ внутренней среды. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ производства и р...

Стратегический анализ внутренней среды организации
Стратегический анализ: необходимость и сущность. Анализ внутренней среды организации и методы его проведения. SWOT-анализ и стратегический SNW-анализ...

Анализ внутренней среды организации на примере туристической фирмы ООО Дилижанс

Анализ совершенствования системы управления предприятием на примере ООО "Бурятская МясоПерерабатывающая Компания"
Управленческая деятельность как один из важнейших факторов функционирования и развития фирмы в условиях рыночной экономики. Анализ основных видов деят...