Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Методы управления персоналом 3

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Московский региональный социально-экономический институт Алисова Оксана Юрьевна 3бх-08/уРефератУчебная дисциплина – «Управление персоналом»Методы управления персоналомСпециальность: Бухгалтерский учет анализ и аудит Руководитель – Орлова О.И Видное - 2010Содержание
  • Введение 3
  • Методы управления персоналом 3
  • Особенности и недостатки традиционных методов управления 3
  • Субъект и объект управления 4
  • Система методов управления персоналом 4
  • Административные методы управления персоналом 5
  • Классификация административных методов 5
  • Позитивные и негативные воздействия административных методов управления персоналом 7
  • Экономические методы управления персоналом 8
  • Классификация экономических методов управления персоналом 8
  • Позитивные и негативные воздействия экономических методов управления персоналом 11
  • Социально-психологические методы управления персоналом 12
  • Классификация социально-психологических методов управления персоналом 12
  • Психологические методы управления 15
  • Коммуникации 17
  • Переговоры 18
  • Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом 19
  • Заключение 20
  • Список литературы 21
  • Введение Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду. Вот почему без психологических знаний о личности не обойтись. Теперь уже одной интуиции, личной заинтересованности недостаточно, т. к. менеджеру необходимы научные знания о личности работника, профессиональный подход к работе с персоналом. Поэтому в ряде фирм считается необходимым иметь не отдел кадров, а службу управления человеческими ресурсами, целую систему управления персоналом. Суть этих изменений в том, что люди – персоны, личности – рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо создать, беречь и умножать. Традиционные методы управления персоналом, получившие распространение в корпорациях развитых стран в XX столетии имеют ряд общих характеристик:
  • До сих пор не сложилось единства профессионального знания, общей профессиональной идеологии из-за разнообразия существующих подходов в управлении персоналом, из-за национальных и организационных различий.
  • Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания руководителей корпораций. Специалисты по управлению персоналом выполняли функции советников при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и производственные соображения, как правило, всегда брали верх над предложениями кадровых работников, идущими в разрез с общей стратегией корпорации.
  • У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.
  • Управление персоналом трактовалась как деятельность, которой не требуется спец...
  • Другие файлы:

    Совершенствование системы управления персоналом в учреждении культуры
    Методы управления персоналом, концепции стимулирования и мотивации, специфика протекания данного процесса в учреждениях культуры. Характеристика управ...

    Эффективные технологии управления персоналом
    Управление персоналом как специфическая сфера управления, цели, субъекты, функции, методы управления персоналом. Персонал организации, трудовые отноше...

    Совершенствование процесса управления персоналом на предприятии
    Сущность, основные понятия, способы и методы повышения эффективности управления персоналом. Анализ применения методов управления персоналом в организа...

    Управление персоналом организации
    Концепции, принципы и методы управления персоналом. Управление персоналом как составная часть предприятия. Типы организационных структур, объект и суб...

    Совершенствование системы управления персоналом организации
    Система управления персоналом: понятия, элементы, методы. Кадровая политика в системе управления персоналом и ее планирования. Анализ системы управлен...