Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Система стандартизации в России

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеI. Понятия «качество», «продукция», «управление качеством продукции»……………………………………………….…………….………….3II. Петля качества. Цикл Деминга…………………………………………..…..4III. Система стандартизации в России…………………………………….........11 Список литература……………………………………………………..…….14I. Понятия «качество», «продукция», «управление качеством продукцииКачество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии:Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Управление качеством продукции – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.II. Петля качества. Цикл Деминга.Под петлей качества понимают жизненный цикл продукции, включающий следующие этапы:
  • Маркетинг, поиск и изучение рынка;
  • Проектирование и разработка технических требований;
  • Разработка продукции;
  • Материально-техническое обслуживание;
  • Подготовка и разработка производственных процессов;
  • Производство;
  • Контроль, испытание и обследование;
  • Упаковка и хранение;
  • Реализация и распределение продукции;
  • Монтаж и эксплуатация;
  • Техническая помощь и обслуживание;
  • Утилизация.
  • Основные стадии жизненного цикла продукции:
  • Разработка;
  • Внедрение;
  • Рост спроса;
  • Зрелость (стабилизация);
  • Спад спроса.
  • 1. На стадии разработки детально прорабатываются исходные показатели товара: технико-экономические характеристики, название, дизайн, эргономические особенности, цвет, упаковка, послепродажное обслуживание, гарантия, виды инструкции по эксплуатации и т.д. Затем делаются выводы о том, каким покупатель хочет видеть данный товар сегодня и завтра. Но стадии разработки товара целесообразно разделить на 3 уровня:
  • Товар по замыслу: определяется основная выгода, которую получает потребитель от его приобретения;
  • Товар в реальном исполнении: определяются его свойства, внешнее оформление, качество, марочное название, упаковка и т.д.;
  • Товар с сопровождением, т.е. когда определяется необходимый монтаж, установка, гарантия, послепродажное обслуживание, поставки и кредитование.
  • 2. Внедрение – это стадия выхода нового товара на рынок, первоначально в виде пробных продаж. В этот период фирма должна решить когда, где, кому и как его предлагать. На этой стадии товар является новинкой, поэтому, чтобы он был признан и принят потребителями в коммерческом смысле, а также показал свои достоинства и отличительные черты по сравнению с товарами – конкурентами, требуется значительное время, большие затраты на рекламу и стимулирование продаж. При этом объем реализации в начальном периоде может быть малым и будет увеличиваться очень медленно, так как обычно покупатели обладают инертностью ко всему новому. В этот период имеет место неполная загруженность производственных мощностей фирмы, низкая прибыльность, так как наблюдается высокая себестоимость, но слабая конкуренция, по причине большого количества фирм конкурентов. 3. На стадии роста спроса товар признается покупателем и спрос начинает динамично возрастать. Происходит расширение рынка сбыта, появляются различные модификации товара, возрастает число и объем повторных и многократных покупок, репутация и популярность товара повышается в результате обмена мнениями между покупателями. На этой стадии производственных мощностей фирмы не хватает, так как идет сдвиг в сторону массового производства. Снижается себестоимость, цены сохраняются достаточно высокими, имеет место высокая прибыль. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу по данному виду товара в результате чего число конкурентов может стать весьма значительным. Для того, чтобы увеличить продолжительность периода роста фирма может использовать следующие стратегические подходы:
  • Повышать качество новинки, придавая ей дополнительные потребительские свойства;
  • Проникать в новые сегменты существующего рынка;
  • Переориентировать часть рекламы о товаре с целью усиления мотивов, стимулирующих его приобретение;
  • Использовать новые каналы сбыта;
  • Своевременно снизить цены для привлечения дополнительных покупателей на существующем рынке;
  • Выйти на новые рынки.
  • 4. В период зрелости наступает стадия постепенного насыщения спроса на данный товар,...
    Другие файлы:

    Государственная система стандартизации в России
    Функции стандартизации - деятельности, направленной на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления пол...

    История стандартизации
    Связь метрологии и стандартизации. Одни из первых стандартизированных унифицированных чертежей. Первые упоминания о стандартах в России. Создание перв...

    Стандартизация. Общетехнические и организационно-методические системы и комплексы стандартов России
    Функции стандартизации. Система органов и служб стандартизации в России. Организация и разработка национальных стандартов, согласование, организация э...

    Основы Стандартизации
    Роль и задачи стандартизации в народном хозяйстве. Государственная система стандартизации (ГСС). Понятия и определения. Нормативные документы. Порядок...

    Система стандартизации
    Сущность и содержание стандартизации продукции (работ, услуг). Государственные органы по защите прав потребителя. Права общественных объединений потре...