Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Пути повышения конкурентноспособности фирмы

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОУ ВПО Российская экономическая академия имени Г.В ПлехановаРЕФЕРАТна тему: «Пути повышения конкурентоспособности фирмы»Выполнила:Зислина И.Л.634 гр. ЭТТЗачетная книжка № ФТТ07-16ДРуководитель:Канд. экон. наук,Доцент кафедры менеджментаРЭА им. Г.В. Плеханова Михайлов К.В. Москва 2010СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………….……………………... 3 §1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия...….4§2. Повышение уровня конкурентоспособности фирмы…………..……….7§3. Пример повышения конкурентоспособности фирмы…...……………..14Заключение……………………………………………………………………15Список используемых источников……………………………………….….16 ВВЕДЕНИЕПо мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В свою очередь, конкурентоспособность предприятия зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции. В настоящее время бизнес становится все более сложным, разноплановым и динамичным. Технологии, люди, информация, деньги, система менеджмента меняются гораздо быстрее, чем раньше, приводя к созданию все более конкурентных рынков. Предприятия вынуждены постоянно разрабатывать и применять инновационные стратегии, чтобы занять конкурентную позицию на рынке. Пока фирмы конкурируют друг с другом, такие инфраструктуры как телекоммуникации, транспорт, уровень образования и технические навыки поощряют конкуренцию предприятий. Основа конкуренции – всегда идти наравне с техническим, технологическим, информационным прогрессом и не отставать от постоянно меняющихся условий.Рассматриваемая тема является на сегодняшний день недостаточно разработанной в силу того, что обеспечение конкурентоспособности довольно сложно поддается комплексному анализу, также сложно получить информацию о рынке вообще и о том, какой стратегии придерживается та или иная фирма, и с какими результатами. Этим и определяется ее актуальность.Целью данной работы является определение особенностей современного рынка и путей повышения конкурентоспособности предприятия, функционирующего в этих условиях. §1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятияДля начала разберем, что же представляет собой конкуренция и конкурентоспособность. Конкуренция один из самых главных двигателей рыночной экономики. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новой конкурентоспособной инфраструктуры для реализации продукции, работ и услуг. Конкурентоспособность же, в отличие от конкуренции, понятие более сложное, синтетическое, его составляющими являются множеств групп факторов, влияющих на состояние и развитие производственной системы. Конкурентоспособность базируется на качестве, скорости принятия решений, техническом преимуществе, обслуживании и дифференциации продукта. Главной детерминантой конкурентоспособности, идет ли речь о национальном секторе или уровне предприятия, является повышение общей продуктивности (производительности). Изменяющаяся природа производства и его организации, так же как и изменения рыночной ситуации, требует новых концепций продуктивности. В течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность (КС) с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интер...
Другие файлы:

Пути повышения конкурентноспособности предприятия

Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения
Основные элементы комплекса конкурентоспособности товара: технические, экономические и социально-организационные. Внешние и внутренние факторы, влияющ...

Повышения конкурентноспособности предприятия

Оценка конкурентоспособности фирмы и пути ее повышения
Содержание понятия и факторы конкурентоспособности фирмы. Особенности конкуренции и оценки конкурентоспособности фирмы в сфере услуг. Разработка конку...

Факторы повышения эффективности работы фирмы
Фирма как субъект современного рыночного хозяйства. Организационно-правовая классификация предприятий. Жизненный цикл деятельности фирмы. Изучение осн...