Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Персонал в условиях кризиса

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫРЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МЕНЕДЖМЕНТ»ПЕРСОНАЛ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСАВыполнилаДюбенко ЕкатеринаГруппа Ф201ПроверилОгарков А.АВолгоград.2010Персонал в условиях кризисаВведение.1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ. 1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.2.Совершенствование состава и структуры персонала. 2.1.Наем персонала в условиях кризиса.2.2.Адоптация персонала к новым условиям.3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса. 4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом. Литература.ВВЕДЕНИЕ Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию.В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых.В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами( статистические данные за 2000год). К сожалению, среди них много крупных.Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов.Проводимые сегодня процедуры банкротства многих предприятий,в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», призванапривести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство.Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги» не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, они режут курицу, «несущую золотые яйца».Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров.Сегодня в стране не хватает около 5 млн. менеджеров, а качество подготовки к рыночной деятельности большинства имеющихся оставляет желать много лучшего. В России менеджеров – всего полпроцента занятых( для сравнения: в США – около 16 процентов). Попытка подготовки готовит управленческие кадры за рубежом или на основе западных программ успехов не принесли: в России нет развитой рыночной инфраструктуры, иные традиции хозяйствования, свой менталитет, наследие коммунистического прошлого, совсем другие ориентиры бизнеса.Общеизвестна триада, определяющая ныне успех в бизнесе –«Люди - продукт-прибыль». Стабильность бизнеса, прочность позиции фирмы на рынке, ее финансов обеспечивают прежде всего люди.Однако самое главное-голова, менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося мотором рыночной экономики. Сегодня опыт убеждает, что очень важно не попасть в «черные дыры» экономики, т.е. предприятия, которые поглощая в изобилии ресурсы, просто не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию, поскольку большинство из них оснащены техникой вчерашнего дня, не выдерживают конкуренции с потоком высокотехнологичных товар.В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. 1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.В условиях рыночной экономики конкурентоспособность организации определяется тем, насколько мобильно она реагирует на любое и...
Другие файлы:

Персонал и финансовые хищения в условиях кризиса

Организация управления персоналом предприятия в условиях кризиса
Персонал организации как объект антикризисного управления. Сущность и принципы антикризисной кадровой политики в условиях кризисной ситуации. Анализ о...

Совершенствование управления предприятием в условиях кризиса
Сущность системы управления организацией; виды организационных структур. Особенности и причины кризиса на предприятии. Методические основы вывода орга...

Россия в условиях мирового финансового кризиса
Финансовый кризис и рецессия 2008-2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса, основные причины его возникновения. Государственно-частн...

Ипотечный рынок в условиях кризиса
Понятие и виды ипотеки, причины кризиса данной сферы, его протекание в России и за рубежом. Положительные, отрицательные влияния кризиса на экономику...