Коммерческая оценка инвестиционного проекта
СодержаниеРезюме1.Анализ обстановки рынка2.Технология организации проекта3.Расчет инвестиционных затрат4.Расчет текущих затрат5. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли6.Источник организации проекта и график денежного потока7.Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедренияРезюмеВ данном курсовом проекте я дал коммерческую оценку открытия филиала фирмы «СкутерШоп» в другом городе. Я оценил возможность открытия проекта, рассчитал инвестиционные затраты и оценил его эффективность.«СкутерШоп» занимается продажей скутеров и максискутеровТак как компания занимается активными продажами и имеет большое число клиентов, как частных, так и юридических лиц, то в ее филиале должен находиться офис, складские помещения и территория в виде стоянки.В офисе должен располагаться управленческий состав филиала, где будут находиться: директор филиала, менеджеры, проектировщики, инженеры, технологи, секретарь и другие. Основными задачами данного курсового проекта будут:- Определение эффективности открытия филиала в другом городе.- Расчет прибыли полученной от открытия филиала- Определение эффективности участия инвестора в данном проекте.1. Анализ обстановки рынкаФирма «СкутерШоп» была основана в 2000 году. Начинала свою деятельность с весьма скромных размеров, на тот момент ее территория имела совсем не большую площадь. Сейчас же организация имеет несколько офисов в С – Петербурге и лен. области. Она также широко расширила модельный ряд, тем самым увеличив клиентуру.Фирма «СкутерШоп» хорошо зарекомендовала себя на данном сегменте рынка. Она работает с такими фирмами, как «Yamaha», «Honda», «Suzuki», «Honling», «Vespa» и многие другие.Складская часть предприятия занимает несколько ангаров на асфальтированной площадке в окрестностях города С – Петербурга. В первом ангаре хранятся максискутера, а также различные комплектующие. В следующем ангаре находятся скутера с объемомами двигателей до 50см3 и более. Рядом с этими зданиями есть еще два, в одном хранятся различные моторы, карбюраторы и т.д.. Так как на данном рынке идет активная борьба за лидерство, то постоянно нужно, что – нибудь изменять, добавлять, вводить и расширять ассортимент. Также вводить различные бонусные и бонусно – накопительные программы. Многообразие товаров предлагаемых «СкутерШоп», позволяет предложить клиентам наиболее оптимальное и сбалансированное решение своего катания. Специалисты фирмы «СкутерШоп» следят за развитием современной техники, постоянно расширяют и оптимизирует ассортимент новейшими моделями и современными разработками в мото индустрии, что выгодно отличает «СкутерШоп» от других фирм поставщиков скутеров. Составление SWOT – анализа.Список сильных сторон предприятия:большие мощности в оказании услуг.работа с иностранными поставщиками оборудования.довольно большой опыт работы на рынке (8 лет).высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти летсобственный склад, для хранения скутеров и комплектующих.Список слабых сторон предприятия:нечеткость позиционирования компании на рынке.недостаточно активная работа по поиску новых клиентов. молодой коллектив менеджеров (мало опыта у молодых сотрудников в поиске новых клиентов).плохая реклама деятельность компании.маленький автопарк, несвоевременная доставка лодок покупателям..функция маркетинга на данный момент выполняется не систематически в связи со слабым коллективом занимающиеся этим вопросом.плохая организация складского комплекса.10) открытия нового филиала, в новом мало известном городе.11) плохо исследован рынок продажи морской техники в новом городе.12) плохо учтены местные конкуренты.Список возможностей предприятия:в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж. наиболее выгодным является развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок. Небольшой опыт компании показал, что за пределами Санкт-Петербурга плохо развиты такие услуги, которые предлагает эта компания и у нее есть неплохие шансы захвата этого рынка.Список возможных угроз предприятия: более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов