Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Конфликт в организации 2

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛБНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ВЕРНАДСКОГОЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ В Г. МЕЛИТОПОЛЕКАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТАКУРСОВАЯ РАБОТАДисциплинаСпециальностьКурс_________; группа__________; форма обучения______________________Исполнитель: __________________(Ф.И.О. студента)Руководитель: __________________(оценка, дата, подпись)Мелитополь2006ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУСтудента______________________________________________________(фамилия, инициалы)Тема работы_________________________________________________________________________________________________________________утверждено на заседании кафедры «_______»_______________________Срок сдачи студентом оконченной работы на кафедру________________Цель работы_________________________________________________________________________________________________________________Абьект, на котором проводится анализ___________________________________________________________________________________________КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНСтудент принял задание на выполнение «____»________________________________(подпись студента)Руководитель работы__________________________(подпись)Зав. кафедры___________________________________СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕРАЗДЕЛ 1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА1.1. Сущность конфликта1.2. Типы конфликтов1.3. Причины конфликтовРАЗДЕЛ 2. ПРОЦЕСС, ПОСЛЕДСТВИЯ И АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ2.1. Модель процесса конфликта2.2. Последствия конфликтов2.3. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации2.4. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредникаРАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ3.1. Противодействие возникновению конфликта3.3. Структурные методы разрешения конфликта3.4. Межличностные стили разрешения конфликтовВЫВОДСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕКонфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Слово “конфликт”- латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновение”. Если «столкновение» затрагивает сферу идеи, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям [1]. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные- с позитивным знаком и деструктивные- с негативным знаком. Некоторые авторы, в частности У. Крейдлер, подразделяют конфликты на функциональные (ведущие к оптимизации внутригрупповых отношений, более глубокому взаимопониманию людей) и дисфункциональные (имеющие следствием ухудшение, ожесточение внутригрупповых отношений) [2].Конфликты – это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации. Коллективное управление, когда сотрудник рассматривается как ценный участник всех процессов, а не как получатель команд и распоряжений, создает ситуацию, в которой представлены различные мнения и позиции.Открытый конфликт, в котором разногласия относятся к производственной сфере и выражают, например, различные пути, ведущие к одной цели, относительно безобиден. Можно дискутировать и, так или иначе, прийти к общему решению.Открытый конфликт чаще всего разворачивается на деловой основе. Скрытый, тлеющий конфликт — человеческие взаимоотношения. Многие кажущиеся «деловыми» конфликты — на самом деле конфликты, замешанные на чувствах и взаимоотношениях. Результат: напряжение не устраняется; если деловая часть безупречно отрегулирована, оно переносится на другой «театр военных действий».Для управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения.Новичка в анализе конфликтов можно напутствовать советом: если мотив конфликта очевиден, то всегда необходимо отдава...
Другие файлы:

Конфликт в организации на примере ООО "Gap"
Конфликт как форма социального взаимодействия, его структура и функции, причины возникновения. Особенности и типы поведения руководителя в конфликте,...

Конфликты и пути их преодоления
Проблема социального конфликта. Понятие конфликта, его причины. Пути преодоления конфликтов, способы, стратегии. Анализ и оценка конфликтов. Внутрилич...

Конфликт потребностей. Конфликт интересов. Конфликт ценностей

Внутриполитический конфликт
Роль и место конфликтов в истории развития человечества. Конфликт как социальное явление. Источники конфликта в обществе. Политический конфликт: сущно...

Функциональный конфликт в коллективе
Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны проанализировать его, п...