Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Федеральные стандарты оценки

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеДля начала определимся с терминами. Что такое стандартизация? «Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг» (). Оценку уверенно можно отнести к «услугам». Обращает на себя внимание, что во всех трех в ст.2 записано: «настоящий федеральный стандарт оценки является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ (выделено мной – ОК) к применению при осуществлении оценочной деятельности». Т.е. нарушают основной принцип стандартизации – добровольности использования стандартов. Ст.12 184-ФЗ гласит: «Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
  • Добровольного применения стандартов;
  • Максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • Применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта».
  • В начале года в ТПП РФ прошел , посвященный механизму реализации законодательства об оценочной деятельности. И председатель комитета по собственности Государственной думы РФ В.С. Плескачевский вынужден был признать: «Всем известно, что Россия одна из немногих стран, где стандарты бухгалтерской, оценочной, аудиторской, строительной, какой хотите деятельности – это продукт государства. А во всем мире эти стандарты – это продукт жизнедеятельности соответствующих ассоциаций, профессиональных или предпринимательских. Под свою ответственность, разумеется. И вот сейчас созданием СРО мы восстанавливаем баланс этих интересов». Интересно, в чем видит «восстановление баланса» парламентарий. В том, что государственный стандарт первичен, а все остальные, строго следуя ему в кильватер, вторичны? При такой постановке дела, невольно возникает вопрос: а зачем собственно необходимы многочисленные стандарты организаций (СРО)? Судя по всему, только для того, чтобы ярче продемонстрировать «псевдоуход» государства из оценочной деятельности. «Мы вас обложим со всех сторон законом, стандартами, правилами и методиками, а вы, свято выполняя их, саморегулируйтесь…в «некоммерческих организациях» с обязательным членством». В в редакции 157-ФЗ, посвященной стандартам оценочной деятельности, нет императива обязательности стандартов. И остается только предположить, что анонимные авторы новых стандартов сами взяли на себя смелость сделать их обязательными. Но в новой редакции закона появляется совершенно новый тип стандарта – «федеральный», утверждаемый уполномоченным органом (в нашем случае МЭРТом). Видимо в противовес «национальному стандарту», утверждаемому национальным органом РФ по стандартизации. И здесь уже чувствуется не столько самоуверенность составителей закона, сколько их некомпетентность, в частности, в этом вопросе. Создается впечатление, что разработчики закона не потрудились прочитать ст.13 184-ФЗ, которая гласит: «К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
  • Национальные стандарты;
  • ……………………………..
  • Стандарты организаций».
  • Но даже та процедура рассмотрения и утверждения стандартов, которая предусмотрена , была нарушена в силу того, что кому-то очень захотелось получить новые «стандарты», причем как в старые добрые времена, к определенной дате. Едва ли кто-то сейчас рискнет утверждать, что принятые разработаны Национальным советом, созданным СРО, «членами которой являются более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций оценщиков, объединяющих более чем пятьдесят процентов всех оценщиков» (). И сейчас трудно сказать какой орган принимал программу разработки стандартов, кто организовывал экспертизу «федеральных» стандартов. Можно лишь смело утверждать, что это был не Национальный совет по оценочной деятельности. Почему нужно было, внося изменения в федеральный закон , ввести новую норму разработки стандартов оценки, переложив эту функцию с общественной организации в лице Национального совета на уполномоченный федеральный орган в лице МЭРТа. Жили же мы 6 лет со старыми стандартами и практически могли еще подождать полгода - год. Но уже весной этого года директор департамента МЭРТа А.В.Попова не отрицала, что «в целом успешно выполняется ряд намеченных Минэкономразвития России мероприятий по формированию системы федеральных стандартов оценки. К настоящему моменту разработаны проекты трех федеральных стандартов оценки… Указанные проекты находятся в высокой степени готовности, и в ближайшее время планируется их утверждение Минэкономразвития России». Прямо как в песне: «Сама садик я садила, сама буду поливать…». Оценщики же и несуществующие СРО и Национальный совет были «страшно далеки» от этого процесса.