Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Школа количественных методов

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«НАЛОГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»РЕФЕРАТПо дисциплине:МенеджментНа тему «Школа количественных методов»ВЫПОЛНИЛАСтудентка 2 курса, группы 2Н-2специальность «Налоги иналогообложения»Трифанова ВикторияПроверил: Мазаева ЭлинаЮрьевна _______________Оценка_______________Содержание.Введение…………………………………………………………………………………… 3Разновидность районирования……………………………………………….. 4 Богатый опыт экономического районирования России………………………………….. 5ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛВ первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная шкала, шкала психологии и человеческих отношений и шкала науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора,Фрейми, Лилии Гилбрет и Генри Гагата. Эти создатели школы научного управлений полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать иноке операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различною размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали ею в сочетании с кинокамеройОсновываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения н» используя стандартные процедуры и оборудование стремились повысить эффективность работы. Тейлор, например, обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшено, если рабочие будут пользоваться лопатой-совком емкостью до 21 фунта около. 8,6 кг. По сравнению с более ранней системой это дало поистине феноменальный выигрыш.Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшою отдыха и неизбежных перерывов в производстве, так что количество времени» выделяемое на выполнение определенных заданий, было реалистичным и справедливо установленным. Это давало руководству возможность установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения.Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактически выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению – это определённая специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу.Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители – практики и учёные увидели, что методы и подходы, используемые в науки и технике могут эффективно быть использованы в практике достижения целей организации.Богатый опыт экономического районирования России.Наша страна располагает богатым научным наследием и практическим опытом экономического районирования. Территориально-экономическое деление России в познавательных целях проводилось задолго до революции. Конструктивные работы а этой области начались с первых советских лет (план ГОЭЛРО и госплановское районирование 20-х годов). Сетка экономических районов совершенствуется в настоящее время.Современный период отличается изменением характера прежних районообразующих факторов и появлением новых.Традиционные принципы экономического районирования уточняются на каждом этапе с учетом качественных особенностей развития производительных сил и условий территориального регулирования.Важным принципом районирования является обеспечение высокого уровня территориальной концентрации производства и его ресурсов. Например, крупные экономические районы должны иметь мощные хозяйственные комплексы и значительные производственные ресурсы. Рост производительности труда, увеличение количества отраслей и производств в районе приводит к тому, что сравнительно ограниченные территории по производственным ресурсам становятся эквивалентными обширными районам. Например, выпуск промышленной продукции Зап. Сибири в 1980-м году достиг объема производства в СССР 1940г. В этих условиях некоторые районы являются очень крупными по экономическому потенциалу, громоздкими по составу. В одних случаях их целесообразно разукрупнить, а в других укрупнить.Факторы, влияющие на районирование:
  • При экономическом районировании исходят из территориальных различий в специализации хозяйства. Состав и границы экономического района должны определяться так, чтобы в нем создава...
  • Другие файлы:

    Школа количественных методов управления
    Возникновение кибернетики, моделирования; формирование количественной школы управления: направления, основные тенденции развития, представители. Приме...

    Количественные методы в исторических исследованиях
    Пособие состоит из трех разделов. В первом характеризуются общие проблемы применения количественных методов в исторических исследованиях; во втором из...

    Изучение исторических источников на основе применения количественных методов и новых информационных технологий
    Ограниченные возможности анализа источника традиционными методами внешней и внутренней критики. Новый этап использования количественных (математически...

    Количественные методы в источниковедении
    Посвящено вопросам применения количественных методов в источниковедении массовых и нарративных источников. Рассматриваются методологическиепроблемы пр...

    Факторы производства: сущность, классификации, пути улучшения количественных и качественных характеристик
    Сущность, значение и основные элементы факторов производства. Классическая школа, Адам Смит. Трехфакторная теория ценности Сэя. Неоклассическая школа,...