Система управления сбытом продукции и ее совершенствование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Факультет управленияКафедра менеджментаКУРСОВАЯ РАБОТАПо дисциплине «Основы менеджмента»на тему «Система управления сбытом продукции и ее совершенствование».Выполнил: Санникова Елена Александровна группа Мнс-21 специальность менеджмент Руководитель: Койкова Татьяна Леонидовна Регистрационный номер: Дата сдачи на проверку: Оценка после защиты:Киров2006г.СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………………………...3Глава 1. Теоретические и методические основы системы управления сбытом продукции и ее совершенствование………………………………………………..5. Понятие и содержание системы сбыта продукции ………………………….5Методические основы системы управления сбытом………………………...6Совершенствование сбытовой политики на предприятии………………...11Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика «Вятско-Полянского машиностроительного завода «Молот» за 2002-2004гг…………...212.1. Общие сведения о предприятии………………………………………………212.2. Характеристика ресурсного потенциала предприятия……………………...222.3. Основные финансово-экономические показатели …………………..……...24Глава 3. Система управления сбытом продукции на ОАО «Молот» и ее совершенствование…………………………………………………………………353.1. Организация управления сбытом продукции………………………………..353.2. Оценка сбытовой политики ОАО «Молот»………………………………….373.3. Предложения по улучшению системы управления сбытом на предприятии………………………………………………………………………...41Заключение………………………………………………………………………….47Библиографический список………………………………………………………..50Приложения…………………………………………………………………………52ВВЕДЕНИЕ Система управления сбытом продукции в настоящее время все еще остается достаточно значимой, актуальной сферой деятельности предприятия.С переходом на рыночные отношения коренным образом изменяет условия функционирования предприятия. На сегодняшний день при жесткой конкуренции предприятию для того, чтобы выжить, необходимо проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость для повышения эффективности производства.Разработка и проведение сбытовой политики должны базироваться на хорошем знании рынков и возможностей предприятия (внутренний рынок), то есть на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической и сбытовой функции маркетинга. Хорошо налаженная система управления сбытом высококачественного товара непременно вызовет расширение спроса на любой товар. Способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.В системе маркетинга, в частности в системе управления сбытом на предприятии, существенное место занимает политика организации каналов товародвижения (сбыта, распределения, реализации).Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможность и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.Цель курсовой работы - изучение системы управления сбытом продукции «Вятско-Полянского машиностроительного завода «Молот». Объект работы – Открытое акционерное общество «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот».Предметом является система управления сбытом продукции.Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:Исследование теоретических источников, освещающих вопросы организации сбытовой политики и каналов товародвижения.Изучение и исследование работы службы маркетинга и сбыта.Анализ организационно- экономической деятельности предприятия.Выявление слабых сторон в работе отделов.Определение путей совершенствования и постановки новых задач в деятельности исследуемых отделов.Основное внимание в изучении «Вятско-Полянского машиностроительного завода «Молот» было уделено организационно-экономической характеристике предприятия, что включает в себя характеристику учредительных документов, оценку ресурсного потенциала и материальной базы ОАО и основные результаты его финансово-хозяйственной деятельности. А также изучению организационной структуры завода и описанию работ службы маркетинга и сбыта завода. Но в связи с тем, что руководство предприятия за последние пять лет менялось достаточно часто, в работе представлены данные только за 2002 - 2004 года. Глава 1. Теоретические и методические основы системы управления сбытом продукции и ее совершенствование 1.1. Понятие и содержание системы сбыта продукцииФормирование системы управления сбыто...