Разработка системы стратегического планирования ГБУ Редакция газеты Новая жизнь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБрянский государственный технический университетКафедра «Экономика и менеджмент»КУРСОВАЯ РАБОТАРазработка системы стратегического планирования ГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь»Работу выполнилстудент гр.08-МНТКухтина С.С.Проверилканд.экон.наук, доц.Горностаева А.Н.Брянск 2010ВведениеЗа последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические преобразования: существенно изменились отношения собственности, а вместе с ними – цели деятельности организаций, механизмы их взаимодействия. На смену административно-командной системе управления пришли рыночные механизмы. В этих условиях существенно возросла роль управляющих структур – менеджмента. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителей в формировании технико-экономических и других параметров продукции. За все время развития менеджмента вплоть до сегодняшних дней не разработано единой теории науки управления, различные школы и направления менеджмента делали свой весомый вклад в развитие управленческой мысли, но единой концепции менеджмента до сих пор нет. Данная тема курсовой работы была выбрана для разработки стратегического, аналитического анализа, а также стратегического планирования, разработки и реализации функциональных стратегий на ГБУ «Редакция газеты «Нова жизнь».Объект исследования работы – ГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь» - одно из организаций, по предоставлению информации в Клетнянском районе. Предмет исследовательской работы - управленческая деятельность ГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь». Так как, именно управленческая деятельность является сутью и смыслом менеджмента.Цель данной курсовой работы – проанализировать деятельность ГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь», разработать стратегию его дальнейшего развития и реализовать ее на практике.Задачами исследования являются: анализ потенциала предприятия, стратегический анализ внешней среды, анализ микросреды предприятия с использованием модели пяти сил Портера; анализ организационной структуры и диагностику организационных проблем; определение миссии и цели предприятия; анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной среде; выработка общекорпоративной стратегии и функциональной стратегии предприятия; разработка организационной структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, а также внешним и внутренним условиям. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:Анализ потенциала компании по основным функциональным направлениям её работы;Анализ макросреды, в которой работает компания;Анализ микросреды компании;Разработка миссии компании;Разработка целей компании по основным функциональным направлениям её работы.При исследовании применялись следующие методы и приёмы:Статистические методы;Маркетинговые методы;Методы анализа системы финансовых показателей;Методика анализа макросреды (PEST-анализ);Методика анализа микросреды по пяти конкурентным силам Портера;Методика SWOT-анализа деятельности компании;Методика построения древа целей;Метод анализа бизнес - портфеля с помощью матриц БКГ и МакКензи;Метод выбора конкурентной стратегии с помощью матрицы Портера; Результатом исследования являются инновационные рекомендации по дальнейшему управлению организацией. Методологическая база – отчётность, статистика, труды учёных.1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ1.1. Информация об организации и её бизнесеГБУ «Редакция газеты «Новая жизнь» нахо...