Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Выбор стратегии фирмы методом SPACE

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Курсовой проект"Выбор стратегии фирмы методом SPACE"СодержаниеВведение
  • Методика SPACE
  • Диагностика стратегического положения фирмы
  • Рекомендации по выбору стратегии фирмы
  • ВведениеЗначение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволила бы им поспевать за изменениями, проходящими в их окружении. Важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся среде. Не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление-это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.В данной работе мы рассмотрим предприятие ГАЗ, (Горьковский Автомобильный Завод).
  • Методика SРАСЕ
  • Одним из инструментов диагностики положения фирмы в рыночном "пространстве" является методика, которая в английской аббревиатуре так и называется SРАСЕ (пространство)=Stгаtеgiс Роsition аnd Aсtion Еvаluation (стратегическая оценка положений и действий). В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам: конкурентное преимущество фирмы, ее финансовое положение, привлекательность отрасли и, наконец, стабильность экономической среды.Система, в которой выполняется оценка стратегических позиций компании, образуется четырьмя координатными осями:
  • потенциал компании,
  • конкурентные преимущества компании,
  • потенциал отрасли,
  • условия бизнеса.
  • Каждый стратегический квадрант соответствует одной из четырех возможных стратегических линий компании:
  • Придерживаться наступательных стратегий,
  • Придерживаться консервативной линии поведения,
  • Придерживаться линии сохранения своей компании,
  • Придерживаться линии борьбы за сохранение своих позиций.
  • На наш взгляд предприятие придерживается наступательных стратегий, что соответствует агрессивной позиции.Агрессивная позицияЭта позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Анализируемая фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его с использованием имеющегося финансового потенциала.Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.Рекомендуемые стратегии:
  • поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях;
  • увеличение доли рынка;
  • концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами. На наш взгляд предприятие придерживается стратегии 3.
  • Поведение фирмы: - это поведение разведчика. Стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов.
  • Диагностика стратегического положения фирмы
  • В этой таблице мы даем экспертные оценки по следующим факторам.Факторы, определяющие привлекательность (силу) отраслиСреднее значение __________3_________________Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих привлекательность отраслиПараметры отрасли (факторы, определяющие ее привлекательность) в методике SРАСЕ используются следующие.Потенциал роста - связан с оценкой общей емкости рынка и наличием соответствующих производственных ресурсов.Потенциальная прибыльность - оценка нормы прибыли, которая может сложиться в отрасли.Финансовая стабильность - имеются в виду условия функционирования среднего, типичного предприятия данной отрасли.Технологическое know-how - качественная характеристика уровня технологической экспертизы, необходимой для работы в отрасли.
    Другие файлы:

    Выбор стратегии инновационного проекта
    Выработку инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая научно-техническая политика. Выбор...

    Выбор стратегии фирмы
    Понятие, виды и отличительные особенности стратегий. Этапы выбора стратегии фирмы, методы ее разработки. Оценка деятельности организации и принятие ко...

    Формирование стратегии развития предприятия на примере ООО "Шериф-Березники"
    Понятие стратегии, ее сущность. Основные методы и этапы процесса разработки стратегии. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. Исследов...

    Стратегичекий менеджмент
    Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различнымиспособами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но мож...

    Concepts of Space: The History of Theories of Space in Physics
    The study surveys the concept of space from the standpoint of historical development, including space in antiquity, Judeo-Christian ideas about space,...