Матрица БКГ. Стратегии Портера. Мотивация персонала
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 2 ГЛАВА 1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии. Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц «Пять сил». Три стратегии М.Портера ………………………….3 1.1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии. ……3 1.2. Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц «Пять сил». ………………………………………………………... 6 1.3. Три стратегии М.Портера. ……………………………………….. 8 ГЛАВА 2. Определение мотивации. Теории Портера-Лоулера и Маслоу и новые программы оплаты труда. Приводите примеры из реальной жизни высоко и низко мотивированных людей. Каков спектр вашей личной мотивации ……………………. 10 2.1. Определение мотивации. ……………………………………… 10 2.2. Теория Портера-Лоулера. ………………………………………12 2.3. Теория А.Маслоу. ………………………………………………. 13 2.4. Новые программы оплаты труда. ……………………………… 15 2.5. Спектр моей личной мотивации. ……………………………..... 17 ГЛАВА 3. Задачи …………………………………………………………... 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………. 29 ВВЕДЕНИЕ При осуществлении в нашей стране реформ возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Для успешного развития и наиболее полной реализации возможностей организации следует определить стратегии их достижения. Также ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Цель настоящей контрольной работы – рассмотрение проблемы стратегии организаций на корпоративном уровне и на уровне подразделений, анализ теорий мотивации труда на основе изучения научных достижений, изложенных в информационных источниках, опыта, полученного в ходе обучения. Для достижения поставленной в контрольной работе цели мной будут рассмотрены: - матрица Бостонской консультационной группы (БКГ); - конкурентные силы и стратегии М.Портера; - теории мотивации Портера-Лоулера и А.Маслоу; - новые программы оплаты труда и спектр моей личной мотивации. Контрольная работа написана при использовании литературы по менеджменту, раскрывающей затронутую в работе проблему. Библиографический список представлен в конце работы. ГЛАВА 1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии. Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц «Пять сил». Три стратегии М. ПортераМатрица БКГ для определения корпоративной стратегии. Матрица, предложенная Бостонской Консультативной Группой (БКГ) и приведенная на рис.1, представляет собой один из наиболее известных инструментов стратегического анализа номенклатуры фирмы, так называемого портфолио-анализа. Цель такого анализа – выявить, на каком этапе жизненного цикла находится каждый товар фирмы, разделить все товары на однородные группы, относящиеся к соответствующему этапу и разработать политику фирмы по каждой группе. В матрице все области бизнеса упорядочиваются по двум измерениям: темпам роста и доле рынка. темп роста рынка