Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Рассмотрение вопросов теории менеджмента-маркетинга

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение……………………………………………………………………………….……...3Этапы развития маркетинга и его переход к маркетингу-менеджменту………….…..4Цель и функции маркетинга-менеджмента………………………………………….….12Структура маркетинга-менеджмента…………………………………….……………...13Концепции маркетинга-менеджмента……………………………………………….….16Особенности и виды управления маркетингом…………………………………….......17Заключение…………………………………………………………………….……………..25Список используемой литературы………………………………………………………….28ВведениеСовременные экономические условия в мире и в России, глобализация экономики, ускорение процессов развития рынков, технологий, социально-политических факторов требуют от менеджмента предприятий новых подходов и методов управления. Современный бизнес должен быть динамичным, надежным, прибыльным и конкурентоспособным, обеспечивая высокое качество продуктов и услуг для потребителей. Сегодня в основе успешной работы компаний лежит рыночно-ориентированное управление на основе современных методов стратегического маркетинга и менеджмента, управления эффективностью бизнеса с применением современных информационно-коммуникационных технологий и систем. Концепции управления маркетингом в глобальном информационном обществе развиваются в тесной связи и взаимодействии с современными концепциями и подходами в сфере менеджмента, финансового анализа, информатики, кибернетики, математики, системного анализа, теории организации и опираются на современные достижения а области информационно-коммуникационных технологий и систем. Соотношения маркетинга и менеджмента до сих пор являются дискуссионными для многих исследователей. Именно поэтому тема теоретических вопросов «менеджмента-маркетинга» является актуальной. Различные авторы используют термин «маркетинг» для обозначения разновидностей или направлений деятельности, связанных со сферой обмена и реализации продукции, т.е. с рынком. Вопросы развития концепций и методов управления маркетингом изучались многими зарубежными и отечественными исследователями, такими, как Ф. Котлер, П. Друкер, Д. Шульц и Ф.. Китчен, Т. Амблер и К. Стайлс, Ж.-Ж. Ламбен, Т.П. Данько, Б.А. Соловьев, А.П. Панкрухин, Л.Н. Мельниченко, Г.Л. Багиев, В.И. Черенков, Е.П. Голубков, Т.В. Нечаева, А.А. Банчева и другие. В статье «Обзор важнейших достижений за четыре десятилетия» Ф. Котлер дал описание развития маркетинговой науки во второй половине XX века. В книге Т.П. Данько «Управление маркетингом» раскрываются методологические основы построения системы управления маркетингом, понятия «стратегия» и «тактика управления маркетингом», роль категорий «случайное» и «необходимое» в планировании деятельности компаний и другие вопросы. Целью данной работы является рассмотрение вопросов теории «менеджмента-маркетинга».Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
  • Выделение этапов развития маркетинга и его перехода к маркетингу-менеджменту
  • Выявление цели и функции маркетинга-менеджмента
  • Определение концепций маркетинга-менеджмента
  • Выявление особенностей и видов маркетинга-менеджмента
  • Этапы развития маркетинга и его переход к маркетингу-менеджментуНекоторые исследователи выделяют три периода эволюции маркетинга. Первый период (начало XX века - середина 30-х годов) характеризуется сбытовой направленностью маркетинга и приоритетом производителя на основе концепции совершенствования производства и товара. Второй период (от середины 30-х гг. до середины 80-х гг.) характеризуется переориентацией с продаж на потребителя, основанной на концепциях интенсификации коммерческих усилий, общего маркетинга и маркетинг-микса. Третий период (с середины 80-х гг. по настоящее время) определяется переориентацией на «сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом» на основе концепций стратегического маркетинга, социально-этического маркетинга и индивидуального маркетинга, что и является «маркетингом-менеджментом».Эволюция маркетинговых концепций, включает в себя следующие этапы: начало XX века - производственно-товарная концепция; 50-е годы - сбытовая концепция; начало 60-х гг. - потребительская, или марочная концепция; 70-е годы - социально-этическая концепция; середина 90-х гг. - концепция партнерских отношений. В работах Д. Шульца и Ф. Китчена развитие маркетинга определяется эволюцией «рыночного места». Рыночное место с доминантой производителя (рынок продавца) сложилась в первой половине XX
    Другие файлы:

    Практическое применение теории игр
    Рассмотрение решения задач с помощью методов: динамического программирования, теории игр, сетевого планирования и управления и моделирование систем ма...

    Основы менеджмента, маркетинга и бизнеса
    Основные принципы менеджмента. Функции менеджмента по А. Файолю. Стратегии современного маркетинга. Значение маркетинга на уровне рынка услуг современ...

    Теория маркетинга
    Это собрание оригинальных работ, написанных крупнейшими специалистами в области маркетинга. Она содержит ряд интересных, лаконичных и понятных обзоров...

    Особенности менеджмента и маркетинга в международных компаниях
    Современные тенденции международного бизнеса. Понятие современного международного менеджмента. Окружающая среда международного маркетинга. Особенности...

    История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции)
    В числе обсуждаемых вопросов: история развития менеджмента, история менеджмента в России, история финансового менеджмента, история стратегического мен...