Организация социального партнерства в системе государственного и муниципального управления
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА……………………………………………...6Понятие социального партнерства…………………………………6Принципы и формы реализации социального партнерства………8Органы социального партнерства………………………………...11Тред-юнионистское и межсекторное социальное партнерство…12 ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕГИОНАХ РОССИИ………………..16ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………...25Социально-экономическая характеристика Липецкой области...25Анализ организации системы социального партнерства в Липецкой области……………………………………………………………...27ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...44ВВЕДЕНИЕ.Современная Россия переживает коренные политические, экономические и социальные перемены. Ключевое значение при этом имеют процессы, происходящие в сфере социально-трудовых, экономических и иных непосредственно связанных с ними отношений. Здесь складываются новые формы общения, новые стереотипы трудового поведения. Начатое в России движение к рынку, сопровождаемое внутренними противоречиями, сделало наиболее важной и актуальной проблему достижения гражданского мира и общественного согласия. Разрушив прежние отношения, рождённые в период господства государственно - монополистического социализма, реформаторы оказались перед множеством новых проблем, к решению которых они не были готовы. Социально - экономическая неустроенность, снижение уровня и качества жизни большинства населения, резкое расслоение общества по доходам, рост преступности, проявления экстремизма в разных формах привели к возникновению антагонистических противоречий и разрушительных конфликтов. Решение вопросов о собственности и власти, о выборе путей развития России, как социального государства создало в обществе сильное социальное напряжение.Возникла необходимость обеспечения общенационального согласия в вопросах стратегии и тактики преобразований, методов их осуществления. Как показывает практика реформ в России, добиться такого согласия очень сложно. Построение гражданского общества с социально - ориентированной экономикой, многообразной духовной жизнью требуют и соответствующих методов регулирования отношений между обществом и государством, классами и социальными слоями, работодателями и наёмными работниками. Не лучшим оказался метод разрешения конфликтов интересов субъектов общественных отношений за счёт игнорирования или даже подавления интересов одного из них. В развитых странах в последние десятилетия успешно используется не конфронтационный способ регулирования общественных, социально - трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, получивший название «социальное партнёрство», который нашёл своё применение и в России.Актуальность данного исследования выражена в том, что сама задача построения социального государства в России обязывает развивать принцип социального партнерства как социальный институт и как социальный процесс. Это - принцип социальной игры, где все ее участники должны получить выгоду от общения, то есть создать, таким образом, систему действий во взаимодействии. Социальное партнерство - это серьезная школа демократии, то есть система взаимоотношений в обществе, при которой реализуются интересы большинства при одновременном соблюдении интересов меньшинства, где каждый участник процесса, отвечая за себя, несет и всеобщую ответственность за принятые решения. Социальное партнерство - это и особая школа управления социально-экономическими и общественно-политическими процессами на всех уровнях власти, которая учит партнеров умению договариваться, быть социально ответственными участниками переговорного процесса, которая формирует ростки новой культуры взаимоотношений в государстве на пути построения гражданского общества.Социальное партнерство, безусловно, полезно и в масштабах страны, отраслей народного хозяйства, и в рамках регионов, на территории.Анализ состояния социального партнёрства в Российской Федерации показывает, что определённый опыт его развития имеется на федеральном и региональном уровне. Действуют Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально — трудовых отношений, принимаемые комиссией Генеральные соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации. В большинстве регионов Российской Федерации созданы аналогичные региональные комиссии и приняты ими соответствующие соглашения на региональном уровне.Объект исследования – организация системы социального партнерства в субъекте РФ на примере Липецкой области.Предмет исследования – механизмы реализации социального партнерства в Липецкой области. Целью данной работы является рассмотрение организации и проблем реализации социального партнерства в государственном управлении. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:рассмотреть сущность, формы реализации и органы социального партнерства;познакомиться с тред-юнионистским и межсекторным подходами к организации социального партнерства;рассмотреть модель организации социального партнерства в регионах России;провести анализ организации системы социального партнерства в Липецкой области;сделать выводы по проведенному исследованию.Экспериментальной базой исследования служит администрация Липецкой области как система государственного управления субъекта Российской Федерации.При проведении данного исследования используется метод анализа документов и научной литературы.ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА.