Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Поведение личности в группах Этика деловых отношений

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЯЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра менеджментаРЕФЕРАТна тему:«Поведение личности в группах. Этика деловых отношений»Минск, 2008Из всех действий по управлению персоналом, начиная с приема сотрудника на работу и кончая уходом его из организации, до половины и более времени менеджера тратится на групповые виды деятельности.Каждая группа состоит из общности отдельных индивидов, которые пытаются решить свои проблемы и достичь собственных целей посредством вхождения в группу. С другой стороны, вхождение в группу накладывает определенные обязательства и ограничения на отдельных членов этой группы (табл. 1).Таблица 1Характерные черты вхождения индивида в группуПоведение людей, личностей – это реакция, направленная на изменение ситуации с целью удовлетворения своих потребностей. Целью поведения является изменение ситуации. Когда цель не достигнута и ситуацию изменить не удается, наступает состояние, которое приводит к новым действиям. Мотивационное воздействие не просто побуждает работника совершать определенные конкретные действия, но индуцирует в нем привычный стереотип – предпринимать в кооперации с другими работниками любые действия, уместные для достижения собственных целей и целей организации (рис. 1).Рис. 1. Основные факторы эффективности группыЧтобы быть результативной, группа должна обладать определенным уровнем опыта. Кроме того, группе необходимы члены, которые могут делать разнообразные вклады в решение возложенных на группу задач (табл. 2).Таблица 2Распределение ролей в группеСовременное состояние управления требует от руководителя большой эмоциональной зрелости, проницательности, основанной на знании структуры личности, групп и коллективов.Среда, в которой оказывается работник придя в организацию, есть сочетание тесно переплетенных формальных и неформальных воздействий. Это является основой формирования климата внутри организации (рис. 2).Рис. 2. Механизм образования формальных и неформальных организацийПод формальной организацией понимается система взаимосвязей и отношений, которая намеренно и на законных основаниях планируется для членов организации.Почти всегда реальные стереотипы поведения и отношения членов организации отходят от формального плана организации. Действительная модель может отличаться от формального плана по двум причинам:
  • Формальный план может быть неполным.
  • 2. Некоторые моменты действительной модели поведения могут находиться в противоречии с планом. Тогда и возникает неформальная организация. Под неформальной организацией понимается полная модель реального поведения (действительный образ действий членов организации) насколько оно не совпадает с формальным планом.Наиболее типичные психологические причины вступления людей в неформальные организации отражает рис. 3.Рис. 3. Причины вступления людей в неформальные организацииДля организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.Неформальная организация в силу своей относительной особенности может выполнять как негативную функцию, так и позитивную. Задача управления заключается в том, чтобы создать такие условия, когда неформальная организация работала бы на достижение целей организации в тесном контакте с формальной организацией. Это возможно только в том случае, если менеджер не будет воспринимать неформальную организацию как «чуждый элемент», а постарается направить ее ресурсы в конструктивное русло. Это возможно только при взаимодействии управления с неформальной организацией (рис. 4).Рис. 4. Управление неформальной организациейНеформальные организации могут быть похожими и непохожими на формальные организации. Поэтому можно выделить ряд признаков неформальных организаций (рис. 5).Рис. 5. Характеристики неформальных организацийВ процессе управления персоналом организации можно выделить несколько видов руководства – директивный, демократический и попустительский.Попустительский вид (по выражению К.Левина) «оказался самым плохим во всех отношениях». Но этот стиль имеет место в областях где только формируются навыки межличностных отношений и отбора руководителей. Наибольшее же распространение получили директивный и демократический виды управления (табл. 3) .Таблица 3Сравнительная оценка моделей управленияВ любом случае модель управления можно представить в следующем виде (рис. 6).Рис. 6. Процесс принятия решений в области управления персоналомПод этикой понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Этические нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют некоторые отличительные особенности. В процессе профессиональной деятельности следует учитывать закономерности, определяющие особенности межличностных взаимоотношений (рис. 7).Рис. 7. Закономерности межличностных отношенийКак правило, общение руководителя с подчиненными носит эпизодический характер. Здесь уровень этических отношений целиком зависит от личных качеств руководителя – его интеллекта, нравственных установок, знаний в области психологии, культурного и общеобразовательного уровня, характера и т.п., поскольку подчиненный играет пассивную роль (оставляя свое мнение...
    Другие файлы:

    Поведение личности в группах. Этика деловых отношений
    Мотивационное воздействие для достижения цели. Распределение ролей в группе. Виды руководства в процессе управления персоналом. Этические нормы служеб...

    Управление поведением персонала в организации
    Проблемы поведения личности в группах и этика деловых отношений. Принципы теории психологического построения человеческой личности З. Фрейда. Организа...

    Этика и психология деловых отношений
    История развития психологии - науки о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Моральные нормы и принци...

    Этика. Хрестоматия
    «Хрестоматия» предназначена для самостоятельной работы студентов, будущих специалистов экономического профиля. В книге представлены отрывки классическ...

    Этика деловых отношений
    Психологии межличностного общения. Имидж делового человека. Сущность этики деловых отношений. Принципы этики деловых отношений. Этические проблемы и к...