Опыт антикризисного управления в российских организациях на примере ЗАО Промцентр
Нижегородский институт менеджмента и бизнесаПрограммированное заданиепо дисциплине «Антикризисное управление»на тему:«Опыт антикризисного управления в российских организациях» (на примере ЗАО «Промцентр») Выполнил: студентка 6 курса, 22 потока, ФММ Попова О.А. Проверил ____________ Дата_________________ Оценка_______________ Вязники 2011г.СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….1 История организации, ее миссия и цели……………………………………….2 Описание бизнеса организации и ее основные характеристики (производственные, экономические)…………………………………………….3 Историография кризиса в общем виде………………………………………….4 Динамика развития кризиса и взаимодействия факторов внешней и внутренней среды на организацию……………………………………………….5 Точки антикризисного мониторинга……………………………………………6 Анализ причин возникновения кризиса………………………………………..7 Антикризисная программа………………………………………………………8 Реализация антикризисной программы и результаты разработанной антикризисной программы (план мероприятий, механизмы реализации, результаты)………………………………………………………………………..Заключение………………………………………………………………….…….Библиографический список……….……………………………………..………. ВведениеТермин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует "окружающей среде", должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.Цель данной работы - получение практических навыков применения научных приемов и методов антикризисного управления. Объектом исследования выбрана деятельность конкретного предприятия ЗАО «Промцентр».История организации, ее миссия и целиНикологорская прядильно-ткацкая фабрика является одним из старейших Российских производителей льняных упаковочных и мешочных тканей. Фабрика, ранее известная как ручная ткацко-полотняная, образована в 1828 году в поселке Никологоры Вязниковского района Владимирской области. Весной 2004 года Закрытое акционерное общество "ПРОМЦЕНТР" приобрело в собственность все движимое и недвижимое имущество фабрики и с ноября того же года возобновило производство тканых материалов.ЗАО "ПРОМЦЕНТР" одно из крупнейших производителей льняных, упаковочных и мешочных тканей Общее количество работающих на данном предприятии на 1 июня 2011г. составляет 404 человека.На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор, технический директор и главный бухгалтер.Миссия ЗАО «Промцентр»:"Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения фирм-потребителей высококачественными тканями, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия". Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует. Основной целью ЗАО «Промцентр» является наращивание объемов производства, а именно: увеличение объема реализации упаковочной и мешочной ткани в . на 25% по сравнению с . Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать два пути — это повышение качества продукции и снижение цены. По качеству тканей ЗАО "Промцентр" в настоящее время является самым лучшим предприятием на внутреннем рынке. 2 Описание бизнеса организации и ее основные характеристикиБизнес ЗАО «Промцентр» основан на производстве и последующем сбыте продукции, такой как ткань упаковочная и мешочная, брезент с водоотталкивающей и огнеупорной пропиткой, а также изделий из них: рабочие костюмы, рукавицы, тенты, полога и многое другое. Прибыль предприятия рождается из разницы стоимости затрат и средств, вырученных от реализации продукции.Производственные характеристики.Основное производство ЗАО «Промцентр» включает в себя три цеха: ткацкий цех; сновальный цех;