Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Инновационный менеджмент 14

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Нижегородский государственный технический университетим.Р.Е.АлексееваФакультет экономики, менеджмента и инновацийКонтрольная работа по дисциплине«Инновационный менеджмент»Выполнил: студент гр.07 МЕНзВК.В.Шитова Проверил: преподаватель В.Г.РождественскийНижний Новгород2009ВведениеСегодня в условиях постоянных изменений решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности. Потребность в инновациях возникает в ответ на возникающие в организации проблемы.
  • В чем состояла инновация и какую проблему решала?
  • Рассматриваемая организация ООО «Полимерс». Основные направления деятельности – производство нетканой армированной основы для кровельных материалов. Определяем наличие определенной проблемы.В организации с конца 2008 года резко снизилась прибыль.Это произошло по следующим причинам:- ухудшение экономического положения в стране и за рубежом- снижение спроса на строительные материалы в связи с «замораживанием» многих строительных объектов- выход на рынок «опасных» конкурентов (более низкие цены)- «узкая» гамма продукцииСнижение прибыли – это одна из главных проблем, которая требует решения на всех уровнях управления. Последствия проблемы сильно отразятся на деятельности организации: остановка производства из-за затоваривания склада, возникновение долгов по кредитам, сокращение численности персонала и.т.д.Данную проблему необходимо было решить в кратчайшие сроки (критический срок решения проблемы – начало сезона, апрель 2009г.)Для решения данной проблемы было принято решение о выпуске нового продукта: геотекстиля.
  • Какие этапы инновационного процесса были задействованы?
  • Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.Инновационный процесс производства нового продукта состоит из нескольких этапов.
  • Фундаментальные исследования
  • Был проведен детальный анализ рынка дорожного строительства и кровельных материалов. На основе полученных данных был выявлен перечень продуктов, которые будут пользоваться высоким спросом у потребителей в сезоне 2009 года. Учитывая нестабильность экономического положения в стране, тенденции спроса направлены в сторону «экономичных» материалов, т.е. относительно приемлемое качество по низкой цене. Перед организацией встала задача о поиске нового дешевого, но качественного продукта. 2) Прикладные исследованияИсходя из производственных возможностей линии из ряда продуктов был выбран геотекстиль, применяемый в дорожном строительстве. После определения продукта, были произведены произведенные прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение: производить геотекстиль на нашей линии оказалось возможным. Экспериментальные исследования показали, что новый продукт будет обладать достаточно высокими прочностными характеристиками. Оставалось проработать вопрос цены материала – она должна быть конкурентноспособной. Испытания проводились на разных скоростях, использовались различные виды волокна и смолосодержащие продукты, акцент делался на замену иностранных продуктов на русские, чтобы уменьшить стоимость нового продукта.
  • Опытно- конструкторские разработки
  • В результате проведенных испытаний был определен оптимальный состав ингредиентов, используемых для геотекстиля.Опытно- конструкторские разработки были направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования. Для этого были выполнены стадии по подготовке новых образцов:
  • разработка технического задания, определяющего основные требования к изделию, - принципы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, КПД, цену;
  • формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия;
  • подготовка технических условий для данного материала, расчет эксплуатационных издержек;
  • изготовление, испытание, доводка опытного образца.
  • Освоение производства нового изделия.
  • Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеч...
    Другие файлы:

    Инновационный менеджмент
    Нововведения как объект инновационного управления, разработка программ нововведений. Организация и формы инновационного менеджмента, экспертиза и оцен...

    Стратегический менеджмент. Курс лекций.
    М.: ВЗФЭИ, 2007. - 140 с. Курс лекций для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджм...

    Инновационный менеджмент в условиях рыночной экономики
    Цели, сущность, основные направления инновационного менеджмента, его государственная поддержка. Инновационный потенциал предприятия в условиях рыночно...

    Инновационный менеджмент.
    М.: 2004. — 238 с. В учебном пособии рассматриваются теоретические закономерности и практические основы инновационного менеджмента, описыва...

    Инновационный менеджмент: Учебное пособие
    В учебном пособии рассматриваются теоретические закономерности и практические основы инновационного менеджмента, описывается вся цепочка инновационног...