Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Проблемы управления качеством продукции на российских предприятиях автомобильной промышленности

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКАМСКИЙ ИНСТИТУТКафедра экономики и менеджментаСпециальность: менеджмент организацииШифр: 061100КУРСОВАЯ РАБОТАПо дисциплине: Основы менеджментаНа тему: Проблемы управления качеством продукции на российских предприятиях автомобильной промышленностиВыполнила: М. В. Галимовастудентка 121 группы ОДОэкономического факультетаРуководитель: И. А. БочаровНабережные Челны2004СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Сущность качества продукции и его показатели 1.2. Система качества, стандартизация и сертификация продукции 1.3. Текущее управление, контроль за качеством2. СОВЕРМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ «КАМАЗ» 2.1. Общая характеристика ОАО «КАМАЗ» 2.2. Характеристика действующей системы качества на ОАО «КАМАЗ»ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕПроблема качества продукции на российских предприятиях автомобильной промышленности в последние пятнадцать лет стала более актуальным вопросом в России. Повышение качества конкурентоспособности продукции всегда находились в центре общественного внимания. Изменение акцента в оценке товара для удовлетворения потребностей общества с количественных показателей на качественные, который произошел практически во всех промышленно развитых странах, был вызван объективными причинами: Первой объективной причиной такого изменения стало количественное удовлетворение потребностей по важнейшим видам продукции, необходимой обществу. В начале ХХ столетия потребитель покупал все, что производилось. Это привело, одновременно, к снижению его качества.Во второй половине ХХ века по мере насыщения рынка, привело также к росту конкуренции. Это, в свою очередь, стало побудительным мотивом необходимости коренного повышения качества и изменения отношения к нему для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей.Более важными для покупателей машин стали уровень удовлетворения потребности (степень соответствия моде, надежность, срок службы, удобство управления, внешний вид и отделка и т.д.) и его (покупателя) расходы в течение всего времени эксплуатации приобретенной машины.Второй объективной причиной изменения отношения к качеству – является отчетливо проявившаяся уже в 70-80-х гг. прошлого века ограниченность мировых сырьевых ресурсов. В этих условиях повышение качества продукции стало одним из важнейших направлений рационального отношения к ресурсам. При этом необходимо учитывать, что повышение качества продукции играет двойную роль в ресурсосбережении. Во-первых, сама продукция может быть более долговечной и ремонтопригодной (т.е. удовлетворять определенную потребность в течение более длительного времени без замены). Во-вторых, эксплуатация такой продукции становится более экономичной. В силу этих причин человечество в последние десятилетия направляет усилия на максимально эффективное использование добытого (производственного) сырья, а также принимает усилия по повышению качества продукции, что также позволяет экономить сырье при производстве и эксплуатации продукции. Например, экономия топлива при эксплуатации автомобиля была в последние 15-20 лет одним из главных направлений повышения качества.Третьей серьезной причиной явилось общепризнанное изменение роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке. Качество выступает в современной практике как самостоятельный фактор обеспечения конкурентоспособности. Сегодня расходы на эксплуатацию определенного изделия, зависящие от его качества, становятся зачастую более значимым фактором его конкурентоспособности чем затраты на приобретение. В этих условиях повешение качества и его значимости в достижении успеха на рынке является объективным процессом и становится главной целью в деятельности каждого предприятия.Насыщенность нашей жизни техникой послужила причиной пересмотра отношения к качественным характеристикам продукции, отражающим ее воздействие на экологическую обстановку и безопасность общества в целом.Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как наиболее важная, поскольку она определяет престиж конкретных производителей и страны в целом на мировом рынке, а также научно-технический потенциал и степень развития экономики.Квалифицированно проведенный анализ качества способствует развитии теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления качеством, создают условия их более эффективного функционирования в дальнейшем.Все вопросы курсовой работы рассматриваются применительно к управлению качеством в организации, а организация рассматривается как определенная целостность, представляющая собой, как правило, социально-экономическую хозяйственную систему.Цель изучения курсовой дать общую характеристику состояния российских предприятий в автомобильной промышленности в таком из важных показателей как качество продукции, выявить проблемы в управлении качеством, дать оценку одному из крупнейших автомобильных заводов в России ОАО «КамАЗ».Задача курсовой работы – представить деятельность по управлению качеством машиностроительных организаций, включающих все виды конкретных действий (мероприятий), непосредственно влияющих или способствующих повышению его эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей.Объектом теоретико-практического исследования является российские машиностроительные организации. Конкретный пример для исследования выбран ОАО «КамАЗ» в городе Набережные Челны.В курсовой работе рассматриваются такие приемы и методы в управлении качеством как стандартизация и сертификация системы качества, технический контроль, основы статистических методов, систематический учет и анализ брака.При подготовке курсовой работы широко использовалась различные литературные труды Гончарова В.И., Скворцова Н.И., Ильенковой С.Д. , Мишина В.М. и т.д. и периодические издания – статьи Халимова М., Зиганшина Ф., Ерашовой О., Фомина И., Вагизова Д. и т д.1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ НА МАШИНОСТРИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ1.1. Сущность качества продукции и его показателиОдним из основных путей повышения эффективност...
Другие файлы:

Управление качеством
Понятие "продукция" и "уровень качества". Позиционирование продукции в маркетинговых исследований. Качество продукции как экономическая категория. Эво...

Управление качеством продукции на примере предприятия
Теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях как фактор повышения их конкурентоспособности. Организация службы...

Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация
Приведены основные положения по управлению качеством продукции. Рассмотрены системы управления качеством в легкой промышленности, законодательная база...

Управлении качеством продукции, статистические методы и квалиметрия
Анализ управления качеством на предприятиях в советский период. Стадии и этапы жизненного цикла продукции. Стандартизация как метод управления качеств...

Управление качеством продукции
В учебнике рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное вним...