Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Требования к профессиональной компетенции менеджера

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение………………………………………………………………………...3Глава 1.Управленческий труд: характеристика, функции, роли……………….51.1 Управленческий труд и его специфика………………………………..51.2 Экономическая эффективность управленческого труда ……………..81.3 Социальная эффективность управленческого труда …………………121.4 Разделение труда менеджеров …………………………………………151.5 Роли руководителя……………………………………………………...17Глава 2.Требования к профессиональной компетенции менеджера…………....212.1 Квалификационные требования к менеджерам…………………….212.2 Оценка персонала по компетенциям…………………………………...29Заключение……………………………………………………………………...36Литература……………………………………………………………………….38ВведениеНа протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала XX века мало придавали значение самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала XX века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства, поэтому сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, задачами, которые оно решает, с другой - содержанием «простых» моментов процесса управленческого труда, т. е. его предметом, средствами и самим трудом.Управленческий труд – это разновидность умственного труда. Основная цель управления как такового – создание необходимых условий для реализации задач организации, «установление гармонии» между индивидуальными трудовыми процессами, координация и согласование совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов. Таким образом, управление - это прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия.Целью данной курсовой работы является анализ и изучение аспектов управленческого труда. Цель работы актуализирует решение следующих задач:
  • Проанализировать характеристику, функции, роль управленческого труда;
  • Изучить роль руководителя в управленческой деятельности;
  • Исследовать квалификационные требования к менеджерам;
  • Изучить оценку персонала по компетенциям.
  • Практической и теоретической базой для данной работы послужили работы таких зарубежных и отечественных учёных, как: Игнатов В.Г., Албастова Л.Н., Бурганова Л.А., Рой А.М., Дюркгейм Э., Бурганова Л.Н. и др.1. Управленческий труд: характеристика, функции, роли.1.1 Управленческий труд и его специфика.Управленческий труд – вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций. Управленческий труд имеет свои особенности: 1) носит в основном информационный, аналитический и умственный характер; 2) участвует в создании материальных благ не прямо, а последовательно через группы других лиц; 3) в качестве предмета управленческого труда выступает информация и люди, участвующие в управленческом процессе; 4) результатом труда являются управленческие решения; 5) средствами труда служит организационная и вычислительная техника. В основе рациональной организации управленческого труда лежат следующие принципы: а) принцип комплексности предполагает, что организация управленческого труда осуществляется не по одному направлению, а по их совокупности и касается не одного работника, а все коллектива; б) принцип регламентации – предполагает установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций и других нормативных документов в системе управления; в) принцип специализации заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций и работ с возложением на них полной ответственности за конечные результаты их деятельности; г) принцип экономичности состоит в достижении наилучших результатов при наименьших затратах времени и средств; д) принцип научности – заключается в совершенствовании организации управленческого труда на научной основе.К основным направлениям совершенствования организации управленческого труда относятся: 1) совершенствование форм разделения и кооперации труда; 2) совершенствование системы оплаты и стимулирования труда управленческих работников; 3) рациональная планировка и оснащение рабочих мест оргтехникой, техническими средствами связи и обслуживания; 4) улучшение санитарно-гигиенических и психо-физиологических условий труда (создание температурного режима, уровень шума, удобство мебели); 5) внедрение передовых приемов и методов управленческого труда.
    Другие файлы:

    Современный руководитель в системе управления фирмой
    Основные методы, задачи, функции руководителя. Требования к профессиональной компетенции менеджера. Организация эффективной деятельности менеджера. Ти...

    Факторы внешней и внутренней среды менеджмента
    Действия руководителя в случае, если персонал организации систематически не укладывается в установленные руководителем плановые сроки выполнения задан...

    Личность менеджера
    Эволюция технологических теорий личности руководителя, "ситуационизм"; роль менеджера в управлении предприятием; особенности профессиональной деятельн...

    Особенности профессиональной деятельности менеджера
    Основные функции и принципы деятельности менеджера. Специфика профессиональной деятельности менеджера в современных социально-экономических условиях....

    Организация деятельности менеджера в библиотечной работе
    Менеджмент как профессия. Требования, предъявляемые к менеджеру библиотеки. Деловое общение менеджера. Перспективы развития профессии менеджера библио...