Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенная конкуренция 4

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Содержание1. Допущения модели совершенной конкуренцииСовершенная конкуренция - это модель рыночной структуры. Как и у всякой модели, у нее есть свои допущения. Вспомним, что на рынке совершенной конкуренции:за рубль покупателя конкурирует множество продавцов и производителей одной и той же продукции,доля каждого из продавцов в совокупном предложении настолько мала, что он не в состоянии повлиять на рыночную цену;желающих купить этот товар тоже много, и доля каждого из них мала, а значит, не влияет на совокупный спрос;всем участникам рыночных сделок доступна информация о технологии, ценах и других рыночных условиях;отсутствуют барьеры для входа в отрасль и выхода из нее: возможно свободное перемещение ресурсов между отраслями.При перечисленных условиях на рынке установится единая для всех участников сделок цена. Если кто-то попытается реализовать свой товар выше сложившейся цены, то покупатели обратятся к другому продавцу; а продавать по более низкой цене он не будет потому, что он может без затруднений продать по более высокой (единой) цене.Итак, в условиях совершенной конкуренции на рынке много продавцов и много покупателей. Производители предоставляют однотипную продукцию, у покупателей нет предпочтений в отношении конкретного продавца. Цена на рынке не зависит от поведения отдельного потребителя или одной фирмы. Фирма может легко прийти на рынок и легко уйти с него.Рассмотрим, как определяется величина дохода фирмы на рынке совершенной конкуренции. 2. Цена и доход фирмыТак как ни отдельные производители, ни отдельные потребители не могут повлиять на уровень цены, то она принимается как постоянная величина, и линия цены на графике будет отображаться прямой горизонтальной линией: Вы помните формулы расчета предельного и среднего дохода фирмы (производителя)? Рассчитаем величину предельного и среднего дохода для фирмы - совершенного конкурента. Так как цена - величина неизменная, то изменение совокупнойвыручки будет вызвано только изменением объемов  выпуска, значит:                                                    то есть на рынке совершенной конкуренции предельная выручка равна цене                                                                       MR=PТоже самое происходиn и сj средним доходом фирмы. Так как цена на продукцию не меняется, то весь выпуск фирмы продается по этой цене, и значит:                                                                                                или           AR=PЭто и отразилось на нашем графике (вверху): предельный и средний доход - величины, равные значению постоянного уровня пены:                                 MR==AR  Конкретный  уровень цены товара  складывается в результате взаимодействия спроса и предложения в отрасли. Кривая рыночного спроса получается в результате горизонтального суммирования кривых индивидуального спроса. Кривая же индивидуального спроса показывают, какое количество товара намерен купить потребитель при различных ценах на данный товар и при неизменных прочих условиях. Точно так же кривую совокупного предложения (то есть предложения всех фирм в отрасли) можно построить, произведя горизонтальное суммирование кривых предложения всех фирм данной отрасли.Поскольку, исходя из характеристик совершенной конкуренции, доля каждой фирмы на рынке весьма мала, рыночная цена не зависит от объема продукта, продаваемого отдельной фирмой. Это значит, что линия спроса на продукцию данной фирмы также является прямой при данной цене ( Р) и представляет собой горизонтальную линию. То есть спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичен: сколь угодно малое повышение цены вызывает сокращение рыночного объема спроса до нуля, а при любом снижении превысит производственные возможности фирмы. Тогда в простейшем виде равновесие фирмы на конкурентном рынке графически можно представить следующим образом:Так будут выглядеть графики спроса, предельного и совокупного дохода в условиях совершенной конкуренции. Но на таком графике, как вы видите, совершенно не учитываются  издержки фирмы производителя. А теорию издержек мы рассматривали с позиций краткосрочного и долгосрочного периодов.Равновесие фирмы - это тот объем выпуска и соответствующий ему размер затрат производства, при которых фирма максимизирует прибыль, она будет действовать максимально эффективно при данных условиях.  Значит, и равновесие фирмы - совершенного конкурента мы можем изучить в кратко- и долгосрочном периодах.Ключевым для теории издержек является разделение на постоянные и переменные издержки, а значит, анализ деятельности фирмы в краткосрочном периоде (когда есть постоянные затраты) и в долгосрочном (когда все затраты производителя переменные)      3.Равновесие в краткосрочном периоде3.1 Издержки и прибыль фирмыДля производителя условием максимизации прибыли будет являться равенство предельных издержек предельному доходу, то есть   MC = MRПрибыль фирмы увеличивается до тех пор, пока каждая дополнительная единица продукции дает прирост прибыли, то есть пока величина предельного дохода (MR) превышает уровень предельных затрат на производство (МС). Следовательно, пока сохраняется неравенство MR > МС, фирма будет продолжать наращивать объемы производства, увеличивать выпуск. В ситуации, когда MR < МС, фирме невыгодно увеличение объемов производства, ей необходимо, наоборот, при данных условиях уменьшить выпуск. При равенстве предельного дохода предельным затратам фирма при данных условиях достигает максимальной прибыли, и увеличивать или уменьшать выпуск ей невыгодно.Но мы только что выяснили, что предельный доход фирмы совершенного конкурента равен цене. Тогда для фирмы - совершенного конкурента мы можем сформулировать условия для эффективного объема выпуска продукции: 3.2. Виды фирм - совершенных конкурентов      
Другие файлы:

Совершенная конкуренция в рыночной экономике (по работам Дж. Стиглера "Совершенная конкуренция: исторический ракурс" и Ф. Хайека "Индивидуализм и экономический порядок")
Понятие совершенной конкуренции в различных экономических теориях. История возникновения и развития концепции, рыночный механизм в работах Дж. Стиглер...

Конкуренция, её роль в рыночной экономике
Определение понятия, функции и условия возникновения конкуренция. Механизмы функционирования конкуренции. Совершенная, чистая, монополистическая конку...

Конкуренция и ее виды
Понятие конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Основополагающая роль в экономике страны. Реклама как м...

Конкуренция – основной регулирующий механизм рынка
Конкуренция как элемент рыночного механизма. Совершенная и несовершенная конкуренция. Основные признаки и характерные черты монополистической конкурен...

Типы рыночных структур совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олиг