Разработка стратегии развития на примере кафе Рафаэль
Министерство образования Российской федерацииУральский государственный экономический университетКафедра менеджмента и праваКурсовая работапо дисциплине«Стратегический менеджмент»Тема: «Разработка стратегии развития предприятия»(На примере кафе «Рафаэль»)Екатеринбург 2010СодержаниеВведение……………………………………………………………………………...31. Теоретические основы разработки стратегии предприятия……………………5 Понятие и классификация стратегии предприятия…………………………....51.2 Виды и методы анализа рынков………………………………………………...92. Анализ деятельности кафе «Рафаэль»…………………………………………12 Краткая характеристика……………………………………………………….122.2 Организационная структура…………………………………………………..132.3 Анализ внешней среды………………………………………………………..162.4 Анализ внутренней среды…………………………………………………….222.5 Анализ конкурентов…………………………………………………………...253. Формирование стратегии……………………………………………………….303.1 Определение базовой стратегии кафе «Рафаэль» на основе анализа конкурентных преимуществ………………………………………………………303.2 Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода и матрицы BCG…………………………………………………………………………………323.3 Предлагаемые мероприятия…………………………………………………..34Заключение…………………………………………………………………………36Список используемой литературы………………………………………………..38ВведениеТема разработки стратегии развития предприятия общественного питания, весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. В Екатеринбурге большое количество достойных кафе, ресторанного типа, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия.Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.Задачи, необходимые для достижения поставленной цели: 1.Сформулировать миссию предприятия; Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов;2.Провести анализ внутренней среды предприятия, путём составления SWOT-анализа;3.Определить базовую стратегию предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ;Выбрать стратегию развития предприятия, на основе ситуационного подхода и матриц БКГ. Объектом работы является кафе «Рафаэль». Исследованием данного вопроса занимались такие теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И., Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский О., Наумов А. и другие. На базе их научных трудов, используя аналитические методы, был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды кафе «Рафаэль", определена базовая стратегия бизнес - направления и предложены стратегические альтернативы развития. В работе используются: метод