Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

История развития теории и практики менеджмента 2

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ПланВведение…………………………………………………………………………3-4Глава 1 Эволюция управленческой мысли……………………………………...5
  • Этапы развития менеджмента…………………………………………..….5-9
  • Классификация подходов и школ менеджмента…………………….....10-14
  • Глава 2 Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента……………………………………………………………………..152.1 Школа научного управления………………………………………….....15-172.2 Классическая (административная) школа в управлении……………....18-202.3 Школа психологии и человеческих отношений………………………..21-242.4 Школа науки управления (количественная школа)……………………25-29Глава 3 Разнообразие моделей менеджмента………………………………….303.1 Особенности американской модели…………………………………….30-323.2 Характеристика японской модели……………………………………....33-363.3 Западноевропейская модель менеджмента………………………….….37-39Глава 4 Развитие менеджмента в России………………………………….. 40-43Заключение……………………………………………………………………….44Список литературы………………………………………………………..……..45 ВведениеИстория развития теории и практики менеджмента - это очень актуальная и важная тема. Актуальность её заключается в том, что любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
  • всегда интересно и нужно;
  • позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
  • дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
  • позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
  • Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации. Так было, например, в период реформирования системы управления в СССР в 60-е гг., когда взоры многих отечественных ученых устремились в прошлое, осмысление которого должно было помочь в поиске путей выхода из создавшегося положения. Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Менеджмент - это управление каким-либо социальным объектом, владение мастерством управления, высокий профессионализм, позволяющий соединить в одном лице хозяина собственности и организатора производства, обеспечивающего высокую производительность труда работ, услуг и других показателей без жесткого администрирования. В международной практике менеджмент - синоним управления социально-экономическими процессами в условиях предпринимательской корпорации или акционерной компании.Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента.Задачей данной работы является рассмотрение следующих вопросов:выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента; рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления; изучить разнообразие моделей менеджмента; определить этапы эволюции менеджмента в России.Глава 1 Эволюция управленческой мысли
  • Этапы развития менеджмента
  • Давая характеристику окружающего мира, можно выделить три основных компонента: неживую природу, живую природу и человеческое общество. Такое деление позволяет провести классификацию процессов управления:
  • в неживой природе (технических системах);
  • в живой природе (биологических системах, организмах);
  • в человеческом обществе (социальных системах).
  • Управление техническими системами, т.е. машинами, механизмами, производственно-техническими процессами, как правило, называют управлением средствами труда (вещами). Эта область управления является предметом изучения технических наук.Управление процессами, протекающими в живой природе, изучается естественными науками.Управление как воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы, с их различными интересами, представляет собой управление людьми (работниками). Эта наиболее сложная область управления социальными системами является предметом изучения социальных (общественных) наук.Без управления ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу. На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.Египетские пирамиды, построенные в 3000—2000 гг. до н.э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало прежде всего четкого планирования. Необходимо было решить где, какого размера и каким способом добывать камень, как его подвозить к месту строительства. Кроме того, необходимо было решить и все организационные вопросы: когда и с помощью какого транспорта подвозить камни к месту строительства. Камни вырубались зимой и весной, а перевозились в период разлива Нила. Таким образом решались вопросы сокращения затрат на строительство. На управление также возлагалось координирование действий десятков тысяч рабов, крестьян и чинов...
    Другие файлы:

    История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции)
    В числе обсуждаемых вопросов: история развития менеджмента, история менеджмента в России, история финансового менеджмента, история стратегического мен...

    Основные этапы развития менеджмента как науки
    Предпосылки возникновения менеджмента, развитие теории и практики. Становление и развитие научного менеджмента в США, Западной Европе. История развити...

    Совершенствование теории и практики менеджмента в России
    Совершенствование теории и практики менеджмента в России. Проблемы и задачи российского менеджмента. Специфика менеджмента на современном предприятии....

    Развитие теории и практики менеджмента
    Характеристика основных этапов развития менеджмента. Изучение формирования и развития школ менеджмента: школа научного менеджмента и спортивных аналог...

    Основы менеджмента
    Этапы развития теории и практики менеджмента. Менеджмент: управление в условиях рынка. Классическая поведенческая школа управления. Шесть видов деяте...