Конкурентоспособность фирмы 2
Национальный Институт имени Екатерины ВеликойФакультет экономики и менеджментаКафедра «Менеджмент»Курсовая работа по дисциплине:«Стратегический менеджмент»на тему: «Конкурентоспособность фирмы»Работу выполнил: студент 4 курса ФЭМОчной формы обучения Альперович Д.Б.Научный руководитель: К.э.н., доцентПетрова С.Б.Москва 2010Оглавление Введение…………………………………………………………………………...…..3 Глава 1. Понятие конкурентоспособности фирмы……………………………….…..5 1.1. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы………….……………5 1.2. Уровни конкурентоспособности фирмы………………………………..…..…....9 1.3. Вывод……………………………………………………………………….……..12Глава 2. Маркетинг фирмы в системе конкурентных взаимодействий…..…….…13 2.1. Конкурентные стратегии и преимущества фирмы………….…..………………132.2. Методы оценки конкурентоспособности фирмы………………………...……..162.3. Вывод………………………………………………………………………………20Глава 3. Оценка конкурентоспособности фирмы ООО «Стоун-Сервис - Нева»………………………………………………………………………………..….213.1. Характеристика и оценка конкурентоспособности «Стоун-Сервис - Нева» на рынке инструмента для камнеобработки……………………………………………213.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности………….……..…….273.3. Вывод……………………………………………………………………………...30 Заключение…………………………………………………………………………32 Список литературы…………………………………………………………………34ВведениеКонечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров, услуг и систем управления, от конкурентоспособности самой фирмы.В современных условиях, в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.Повышение конкурентоспособности фирмы - один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение эффективных инструментов стратегического управления.Конкурентоспособность фирмы может быть выявлена и оценена путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию, услуг, или для определённых групп потребителей, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность фирмы, заставляет её стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.Оценка конкурентоспособности фирмы может прояснить сложившуюся ситуацию, определить её положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому тема данной работы является актуальной для современных фирм в Российской Федерации.Глава <...