Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Алгоритм формирования имиджа

Тип: лабораторная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ВведениеВ последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься - имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.Вступление в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности. Однако особое значение данный этап имеет для руководящих работников. В данной курсовой работе рассмотрены вопросы, касающиеся, в основном, руководителей (менеджеров) среднего звена, однако те же проблемы могут возникнуть и в процессе продвижения по службе других работников.Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.Для того чтобы правильно сформировать собственный имидж, руководитель должен придерживаться ряда правил. Анализу методов формирования имиджа, существующих в настоящее время, и посвящена данная курсовая работа.Целью данной работы, является методов формирования имиджа руководителя. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
  • систематизация и углубление теоретического материала по формированию имиджа руководителя;
  • разработать методы формирования имиджа руководителя;
  • составление выводов и рекомендаций по методам формирования имиджа руководителя.
  • Предметом курсовой работы является – методы формирования имиджа руководителя.Объектом курсовой работы является –организация (руководитель организации).Курсовая работа состоит из ……….1.Формирование имиджа руководителя1.1Основные понятия имиджаСлово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.имидж - сложившееся в уме представление о каком-либо товаре, технологии, организации - мыслительные образы. Процесс формирования этого мыслительного образа, его закрепление осуществляется по закону психологии.Руководитель - должностное лицо, которое в силу своих функциональных обязанностей должен управлять деятельностью подчиненныхИмидж руководителя - правильный выбор модели поведения, приносящий ему успехОбъектом имиджа могут быть человек, организация, народ, страна, а также отдельные сферы жизнедеятельности государства.1.2 Составные компоненты имиджа руководителя
  • профессионализм и компетентность - особое свойство людей системно, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в той или иной области.
  • нравственная надежность менеджера – честность, верность данному слову, пунктуальность, совестливость;
  • гуманитарная образованность менеджера - коммуникабельность, красноречивость;
  • психотехнологическая подготовленность - личное обаяние (всегда способствует успеху проф. деятельности), техника самопрезентации (умение подать себя с наилучшей стороны).
  • 1.3 Методы формирования имиджа руководителяСамый большой выбор приемов во второй категории, потому что организаторы акций имиджмейкинга для данных объектов вынуждены маскировать свои истинные цели и проявлять большую изобретательность. Наиболее распространенные методы:
  • Присоединение избирателя:
  • к уже идущему действию кандидата;
  • к ранее совершенному им же действию.
  • Эффект основан на “психологическом заряжении”, когда избиратель бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. В практике эффект используется, как заведение и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение избирателя к действиям, уже уверенно осуществляемым кандидатом.
  • Вложенное действие.
  • Избирателю предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым кандидату. (Так, проголосовав за кандидата, избиратель уже сразу после выборов (по обещаниям кандидата) может получить блага, обещанные кандидатом во время избирательной кампании.)
  • Избирателя мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор два или несколько кандидатов (при этом не оговаривается, что реальные шансы на победу имеет только один из кандидатов, потому что выбор избирателю представлен между кандидатом и слабыми оппонентами, при этом сильные соперники игнорируются).
  • Избирателей ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая кандидата понятным себе и всем избирателям (в случае трансляции или публикации дискуссии).
  • “Эффект Герострата”: вводится “якобы запрет” на некое действие. На самом деле, чтобы осознать собственно запрет, избиратель должен вначале представить “запрещаемое действие”.
  • Смена канала восприятия.
  • Если воздействие по выбранному каналу на избирателя недостаточно, то следует прибегнуть к:
  • смене метода;
  • смене канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал);
  • смене времени или места воздействия;
  • Другие файлы:

    Стратегия формирования имиджа
    Целенаправленная деятельность по формированию имиджа. Аттракция как центральное понятие в анализе цели формирования имиджа, она - конечная цель формир...

    Формирование имиджа руководителя
    Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

    Значение имиджа сотрудника организации для успешности его деятельности
    Научно-теоретические основы психологии имиджа, факторы формирования имиджа сотрудника коммерческой организации. Эмпирическое исследование психологичес...

    Исследование имиджа компании ООО "Издательская группа "Первая полоса""
    Понятие имиджа и психологические аспекты его создания. Особенности формирования имиджа газеты. Суть метода семантического дифференциала и технология и...

    Технология формирования имиджа фирмы (на примере ООО "Вечерние огни")
    Технология, задачи, функции и модели формирования имиджа фирмы. Особенности производства и размещения наружной рекламы. Принципы создания и процесс фо...