Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегическое планирование на фирме

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Институт Бизнеса и ПолитикиКурсовая работаПо курсу: «Стратегический менеджмент»На тему: « Стратегическое планирование на фирме»Санкт-Петербург2009Содержание:Введение…………………………………………………………………………..3
  • Основные понятия стратегического планирования
  • 1.1.Понятие «Стратегия»…………………………………………….....5
  • 1.2.Стратегические элементы бизнеса (СЭБ) и синергия…………….6
  • 1.3.Стратегическое конкурентное преимущество (СКП)…………….8
  • 1.4.Процесс стратегического планирования………………………….9
  • 2. Оценка и анализ фирмы на примере рекламного агентства ООО «ВЕГА» 2.1. STEEP- анализ……………………………………………………..11 2.2. Отраслевой анализ: 5 сил М.Портера..…………………………....13 2.3. SWOT- анализ……………………………………………………....15 2.4. Конкурентный анализ……………………………………………...17 2.5. Многофакторный анализ и выявление рисков…………………...213. Применение стратегического планирования в рекламной компании ООО «ВЕГА» 3.1. Элементы стратегического планирования………………………..22 3.2. Планирование и разработка рекомендаций по развитию организации...………………………………………………………................22 ......3.3 Разработка рекомендаций по развитию организации, новые стратегические и тактические цели организации..........................................23 Заключение……………………………………………………………………….27Приложение………………………………………………………………………28Список литературы………………………………………………………………36ВведениеСтратегическое управление на предприятии или стратегический менеджмент является проверенной временем концепцией и практикой эффективного управления предприятием в современной рыночной экономике.Сегодня практически все предприятия страны стоят перед проблемой кардинальной реорганизации или развития. Субъективно немногие до конца осознали их необходимость, глубину предстоящих изменений, но объективно этот процесс идет и будет ускоряться. В его основе - смена типа экономической системы, переход к рыночной экономике.[8] Для страны с развитой рыночной экономикой многие сформулированные ниже положения являются прописными истинами. Сейчас руководители оказались в ситуации, когда они сами должны формулировать цели организации для себя и для других людей и за них этого никто не сделает. При этом в связи с усложнением управленческих функций полагаться только на свою работоспособность, интуицию, предприимчивость и гибкость ума уже недостаточно. Эффективное управление не допускает произвола при принятии управленческих решений. Без опоры на специальные знания рано или поздно руководитель окажется перед валом неразрешенных управленческих проблем.В работе представлены краткие сведения о стратегическом планировании и управлении, которые составляют суть стратегического менеджмента. Стратегия понимается как осознанная и продуманная разработка стратегических решений, влияющих на будущее предприятия как средство связи его с внешней средой.Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических решений, направленных на долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и корректировку общего направления развития.[1]В данной курсовой работе будет проведено исследование деятельности организации «Вега», с целью выработки дальнейшего стратегического плана развития организации. Задачи работы: проведение анализа внешней и внутренней среды, технико-экономических показателей организации, SWOT и SPACE анализ. На основе этого предполагается разработка дальнейшего плана действий деятельности организации. Объектом курсовой работы является деятельность организации. Предметом курсовой работы является «Вега» . 1. Основные понятия стратегического планирования1.1. Понятие «Статегия» Стратегия – это досрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции предприятия в окружающей среде, приводящее предприятие к его целям.[7]Стратегия определяет направление в сторону конечного состояния, оставляя свободу выбора с учетом изменяющееся ситуации. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления предприятием. Для нижнего уровня иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель.Можно выделить несколько видов стратегий:
  • Стратегия, по которой складываются отношения внутри предприятия – организационная концепция;
  • Стратегия, по которой складываются отношения предприятия с внешней средой - стратегия бизнеса;
  • Стратегия, по которой предприятие ведет свою ежедневную деятельность - тактика;
  • Стратегия, используемая при оценке результатов деятельности предприятия в настоящем и будущем -
  • Другие файлы:

    Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии
    Современная теория планирования. Стратегическое планирование на микроэкономическом уровне. Стратегическое планирование на примере американских фирм. Р...

    Стратегическое планирование и менеджмент
    ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИКАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТАЧерепкова Н.С.Н.П.1-2КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТНаучный...

    Стратегическое управление
    Характеристика стратегического, тактического, оперативного уровней управления. Стратегическое планирование в здравоохранении, обеспечение нововведений...

    Стратегическое и тактическое планирование
    Основное содержание планирования как функции управления организацией. Классификация системы планов на предприятии по различным направлениям. Производс...

    Стратегическое планирование: качество управления предприятием
    Стратегическое планирование как высокоэффективный инструмент управленческой деятельности. Уточнение ситуации на рынке в целом и на предприятии, выясне...