Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегическое планирование на предприятии 5

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеКаждое общество всегда стоит перед выбором вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и закономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, ориентированного на возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства, особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна. На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность планирования производств, определяющих социально экономический потенциал субъекта Федерации.Эффективное планирование (от фр. planning – планирование) заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. В процессе планирования предприятие определяется с формированием целей, определением приоритетов, средств и методов их достижения.Как показывает практика, применение методов планирования создает ряд преимуществ:
  • стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами;
  • подготовка к обдуманному использованию будущих результатов;
  • стимулирование менеджеров к реализации управленческих решений;
  • улучшается скоординированость действий;
  • предполагает улучшение контролирующей функции;
  • способствует рациональному распределению ресурсов;
  • улучшается общая обстановка на предприятии.
  • Исходя из сказанного, проблема организации процесса планирования исследуется на примере отдельного предприятия, представителя промышленности строительных материалов, которым является ЗАО «Макромер».Цель настоящего исследования – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, глубоко изучить проблему и разработать предложения по плану работы предприятия на ближайшие 3 года.Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
  • изменения объемов производства под воздействием выявленного спроса на продукцию;
  • привлечения инвестиций в производство осуществляемые на основе заемных источников финансирования (кредита);
  • изменение цен на выпускаемую продукцию;
  • изменения затрат на производство, в результате проведения на предприятии комплекса оргтехмероприятий (внутренний фактор) и изменения цен на сырье и материалы (внешний фактор);
  • возможности получения дополнительных доходов за счет сдачи в аренду свободной площади, продажи части оборудования, дивидендов от имеющихся в распоряжении предприятия ценных бумаг;
  • отобразить результаты в таблицах и графически.
  • Исходными данными для исследования являются показатели работы предприятия за период 1996 – 1999 г., литературный арсенал источников по данной проблеме, а также методические рекомендации по проведению курсового проекта.
  • Аналитическая часть
  • Анализ экономического состояния предприятия
  • Производственное предприятие ОАО «Квента» зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г. Казань, Республики Татарстан. На данный момент организационно правовой формой предприятия является Открытое Акционерное Общество. Всего выпущено 78000 акций номиналом в 1000 рублей каждая, из них в распоряжении администрации и коллектива 45%. Общество является коммерческой организацией, форма собственности – частная. Основной вид деятельности – строительство, и производство строительных материалов. Для организации производства предприятие располагает собственной площадью – 175611 м2, но в производстве задействовано только 62% полезной площади, а остальная простаивает. Для увеличения прибыли предполагается сдавать свободную площадь в аренду.Поскольку износ оборудования составляет 69%, необходимо техническое перевооружение, то есть заменить часть устаревшего оборудования. Для этого необходимы дополнительные инвестиции в размере 39273 тыс. руб.Технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых конструкций, будет полностью поставляться из Европейского Союза (Австрия) в рамках соблюдения единой технологии. Приобретение дополнительного оборудования линии по производству стеклопакетов обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек, а также увеличится объем производства и тем самым существенно повысит рентабельность производства.Заменив старое оборудование, часть его можно продать по рыночной цене 113,5 тыс. руб. за единицу. Эта операция также увеличит прибыль предприятия. Таблица 1 – Технико-экономические показатели ОАО «Квента» на 2000 год. 1.2 Маркетинговые исследованияПредприятию необходимо провести сегментацию рынка, определить возможных покупателей, проанализировать фирмы конкуренты, разработать способы сбыта и продвижения продукции.Сегментом рынка для товаров, производимых ОАО «Квента», с географической точки зрения будет рынок города Казань, и районные центры Республики Татарстан.Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Ими будут:
  • крупные строительные фирмы;
  • мелкие строительные фирмы;
  • строительные товарищества;
  • жилой частный сектор и кондоминиумы.
  • Пункты 3 и 4 следует объединить в один для удобства сегментирования.На рынке г. Казань, где ОАО «Квента» реализует свою продукцию, работают следующие конкуренты:
  • фирма «Флагман» – крупный производитель металлопластиковых конструкций (около 15,5 млн. руб. в год, или 38% рынка);
  • ...
  • Другие файлы:

    Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии
    Современная теория планирования. Стратегическое планирование на микроэкономическом уровне. Стратегическое планирование на примере американских фирм. Р...

    Стратегическое и тактическое планирование
    Основное содержание планирования как функции управления организацией. Классификация системы планов на предприятии по различным направлениям. Производс...

    Стратегическое планирование: качество управления предприятием
    Стратегическое планирование как высокоэффективный инструмент управленческой деятельности. Уточнение ситуации на рынке в целом и на предприятии, выясне...

    Стратегическое планирование в организации на примере налоговых органов
    Стратегическое планирование как одна из функций управления, его сущность, преимущества, необходимость на предприятии. Миссия и цели ИФНС России по г....

    Стратегическое планирование на предприятии
    Прогнозирование, стратегическое и бизнес-планирование. Описание продуктов и услуг. Анализ положения дел в отрасли. План производства и маркетинга. Фин...