Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Специфика организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на рынке транспортных услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФУральский Государственный Лесотехнический УниверситетКафедра экономики и управления на предприятии транспортаКУРСОВАЯ РАБОТАПо дисциплине Рынок транспортных услугТема «Специфика организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на рынке транспортных услуг»Выполнила студентка гр. ФЭУ-413Чечёткина Е.БНаучный руководитель: Красноперов А.ФЕкатеринбург 2011СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕТема работы достаточно актуальна в наше время, так как перевозка пассажиров является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных перевозках. Надежная и эффективная работа транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности и немало важную роль в перевозке пассажиров играют такси. Целью написания данной работы является изучение особенности организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на РТУ.Для её достижения в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
  • Изучить основные особенности РТУ;
  • Оценить качество сервиса;
  • Проанализировать рекламную деятельность предприятия;
  • Оценить эффективность используемых средств коммуникации;
  • Определить способы стимулирования сбыта.
  • Объектом исследования данной работы является такси «Миг» города Березовского, занимающегося перевозками пассажиров легковыми автомобилями. Предприятие существует на рынке 8 лет и зарекомендовало себя на рынке. Предметом исследования на данном предприятии стала маркетинговая стратегия, т.к. она значительно влияет на конкурентоспособность и привлекательность для потребителя. Новизна данной работы заключается в комплексном изучении вопросов сервиса, рекламы и коммуникаций, влияющих на сбыт услуг любой транспортной компании.Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость, т.к. результаты могут быть использованы для разработки изменений маркетинговой стратегии организации, которая является составным элементом общей стратегии компании, определяет основные направления деятельности на рынке в отношении потребителей и конкурентов.В работе применялись такие методы как: изучение источников, сравнение, математические методы обработки количественных результатов, анализ и синтез.1 Общая характеристика рынка транспортных услугРыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок.Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.Обеспечение всего этого требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур.Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и желаниям потребителя. Проводя оценку состояния рынка транспортных услуг, следует отметить, что в настоящее время обозначились сегменты рынка, обслуживаемые организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей. Для действующих предпринимателей, также сложно увеличивать объемы сбыта и привлечь на свою сторону клиентов конкурентов без изменения
    Другие файлы:

    Основные концепции транспортного маркетинга
    Маркетинг на рынке транспортных услуг: товарная политика, классификация услуг, жизненный цикл, конкурентная среда. Политика ценообразования на рынке м...

    Технология и организация сервиса транспортных и технологических машин в региональном техническом центре
    Механизм формирования рынка услуг технического сервиса транспортных и технологических машин в регионе. Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживан...

    Реклама на рынке товаров и услуг
    Понятие, место и роль рекламы на рынке товаров и услуг. Влияние рекламы на торговлю и экономику, а также ее виды в зависимости от маркетинговых целей...

    Рынок транспортных услуг
    Экономико-географическая характеристика г. Светлогорска, анализ его транспортных услуг. Исследование спроса и предложения на современном рынке транспо...

    Ценообразование на рынке транспортных услуг
    Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта. Ценообразование в сфере транспортных услуг. Государственное регулирование цен на рынке...