Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Инфляция и ее влияние на принятие решений

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СОДЕРЖЖАНИЕВВЕДЕНИЕ3ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ЦЕН - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОЦЕНКА 41.1 Понятие «инфляция» и ее признаки 41.2 Критерии инфляции, индексы цен61.3 Классификация методов учета и анализа влияния инфляции9ГЛАВА 2 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 112.1 Понятие решений112.2 Классификация финансовых решений132.3 Детерминированные и вероятностные решения17ГЛАВА 3 ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ243.1 Усложнение планирования, потребность в дополнительных источниках финансирования 243.2Увеличение процентов по ссудам и займам и снижение роли облигаций 263.3 Управление дебиторской задолженностью в условиях инфляции28ЗАКЛЮЧЕНИЕ31СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ32ВВЕДЕНИЕМножество экономических процессов, происходящих в стране оказывают огромное влияние на принятие решений. Одним из этих процессов является инфляция. Инфляция значительно усложняет работу финансового менеджера. Поэтому управленческим решениям финансового характера в инфляционной среде характерна определенная специфика. Она задается, прежде всего, четким представлением менеджером основных процедур и инструментов его деятельности, которые в наибольшей степени подвержены влиянию инфляции, а также тех проблем, которые в связи с этим возникают. Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса об инфляции и ее влиянии на принятие решений в сфере финансового менеджмента.Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.В первой главе дано понятие инфляции, рассмотрены ее основные признаки, критерии, индексы цен, а также рассмотрена классификация методов учета и анализа влияния инфляции.Во второй главе дано понятие решений, и рассмотрена их классификация.В третьей главе рассмотрен вопрос о влиянии инфляции на финансовые решения.Список литературы состоит из двенадцати источников.ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ЦЕН - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОЦЕНКА.1.1 Понятие «инфляция» и ее признаки.К числу важнейших экономических категорий, имеющих не только теоретическое, но и чисто утилитарное значение, относятся категории «инфляция» и «дефляция». Инфляция определяется как процесс, характеризующийся повышением общего уровня цен в экономике или, что практически эквивалентно, снижением покупательной способности денег. Понятием, обратным инфляции, является дефляция, т. е. процесс падения цен. Инфляция в той или иной степени проявляется постоянно, и ни одной стране не удается избежать ее влияния.1Инфляция может проявляться двояко: во-первых, в переполнении сферы обращения бумажными деньгами вследствие их чрезмерного выпуска; во-вторых, в сокращении товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных денег. Основные причины инфляционных процессов — нарушение пропорциональности в сфере производства и обращения, ошибки в политике ценообразования, нерациональная система распределения национального дохода и др. Во время инфляции цены на потребительские товары растут быстрее, чем увеличиваются номинальная заработная плата и доходы членов общества, что ведет к падению реальных доходов населения, усилению его обнищания, анархии производства, дезорганизации как внутренней, так и внешней торговли. 2 1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, М., 1996.2. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статист...
Другие файлы:

Инфляция и ее влияние на принятие решений в сфере финансового менеджмента

Диалектика взаимосвязей целей и решений с примером
Философия и методология принятия решений. Принятие рациональных решений. Эффективность стратегии "все или ничего". Влияние принятия решений на цели. У...

Принятие управленческих решений
Управленческий учёт и его роль в принятии управленческих решений. Этапы и модели принятия управленческих решений, их классификация. Принятие управленч...

Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге
Маркетинговая среда как один из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме. Внутренняя среда предприятия и его внешнее окружение. Факто...

Психологические аспекты принятия управленческих решений
Механизмы, влияющие на принятие решений. Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя. Личностные характеристики политиков. Принятие...