Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Шпаргалка по Менеджменту 4

Тип: шпаргалка
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Билет 1Сущность «орг.повед» определение.Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Закономерности которые позволят сформировать теоритические и практические навыки в управленческой деятельности:1)постановка целей,принятие управленческих решений. 2)Умение устанавливать межличностные отношения (коммуникации ,гибкость.3)обеспечение стабильности своей деятельности.(сопративление стрессам). 4 (мативация труд(самооценка,самоменеджмент).Билет 3 Подходы и методы исследования орг.поведения.Подходы: 1)накапливание жизненного управленческого опыта. 2)метод проб и ошибок. 3)анализ реальных ситуаций. Методы: 1)опрос(интервью, анкетирование, тестирование). 2) сбор– изучение документов, существующих в организации.3) наблюдения(обсановка, рабочее помещение,оборудование,оформление, ,внешний вид членов коллектива).4) эксперименты – проведение лабораторных или естественных экспериментов; Билет 4Значение чел. в орг.окружении.Люди явл.основой организации. Хорошая организация стремится использовать свой потенциал для своих работников, создавая при этом условия ,что бы те в свою очередь были довольны и организация могла развиваться дальше,существовать , так же она может при этих условиях повысить производительность. И вот это одна из сторон взаимодействия человека и орг. Другой стороной явл. то как чел. смотрит на эту организацию,что она дает в его жизни ,какие продвижения происходят, и т.д. если говорить опроцессе взаимодействия организационного окружения и человека……..то когда чел.например приходит в новую орган-ю то он сталкивается с множеством проблем,(личная неприязнь,недовольство,и т.д.),то же самое можно сказать со стороны орг.-го окружения:те тоже могут быть недовольны новым сотрудником.Билет 5Организация: признаки,стр-ра,виды.Организация-это объеденение людей для достижения какой то цели.Признаки:1)наличие деятельности.2)организационная структура и культура. 3)постоянное взаимодействие с окружающей средой. 4)наличие и использование ресурсов.Билет 6Понятие корпорат.культуры.Корпоративная культура - это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений. Каждая орг. формирует собственную корпаративную культуру. Она охватывает материальную и духовную жизнь компании. (ритуалы,обычаи,традиции). Культура закладывается :1)основателем фирмы. 2)группой менеджеров.3)закладывается в процессе трудностей и задач.Билет 7Структура и хар-ка орг.культуры.Сущ. уровни: 1)поверхностный.(внешние факторы:лозунги,язык общения,технология). 2)СРЕДНИЙ. Здесь может быть разделение между членами орг-ии –ценности и верования. 3)ГЛУБИННЫЙ. («с кем поведешься от того и наберешся!»). Билет 10Американский подход.1)«академия кандидатов». 2)»клуб -подбор». (осущ.на основе опыта работы,знаний).готовность сотрудника поменять свои интересы на интересы орг-ии. (управляющий в отделе продаж переведен на долж.маркетолога!).3)»бейсбольная команда».подбор идет на людей которые направлены на успех.Смотрят на то как сотрудник умеет рисковать. И в будущем у него могут быть широкие полномичия,свобода действий.4)»крепость». , относится к большинству российских компаний. Речь идет об организациях, относительно недавно потерявших свои былые позиции на рынке в результате неудачных решений руководства.Билет 11Мотивация. Потребность.Основные побудительные мотивы………Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Мотивацияэто процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. Известны различные способы мотивации:1)нормативная мотивация побуждение человека к определенному поведению посредством идейно – психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования и т.п.2)принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;3)стимулирование воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.Билет 12Гедоническая теория.Гедоническая теория-теория подкрепления мативов. Принцип: 1)люди стремятся получить удовольствие.»)стремятся минимизировать боль. Были выведены «законы эффекта»-это поведенческие реакции котрые следуют за переживаниями,далее закрепляются,и снова повторяются в аналогичных ситуациях. Скинер предусматривал что поведие зависит от определенной последовательности,повторяемости,временной близости и т.д.Билет 13Теория А.МАСЛОУ.В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому.1)физиологические (Они включают потребности в еде, питье, убежище, отдыхе и сексуальные потребности). 2)безопасность 3)социальные 4)духовные 5)самовыражение. (то потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.)Билет 14Теория мотивации К.Альдерфер.Теория потребностей К. Альдерфера — одна из наиболее распространенных содержательных теорий мотивации. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание, связь с человека к деятельности. По мнению Альдерфера, людей заботят только три потребности : 1.потребность существования (безопасность, физиология); 2.потребность связи (причастность, принадлежность, безопасность); 3.потребность роста (самовыражение, причастность). Теория Альдерфера имеет принципиальное отличие от  — движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз в том случае, если не удовлетворяе...