Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Эффективность менеджмента качества

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
содержаниеВВЕДЕНИЕ31.Сущность категорий качества и их эволюция52. Принципы системы менеджмента качества12ЗАКЛЮЧЕНИЕ19СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ20ВВЕДЕНИЕПроблема определения и измерения экономической эффективности управленческих решений, в том числе и относительно вопросов менеджмента качества, представляет собой один из наиболее дискутируемых в экономической литературе вопросов.Сложность в том, что оценка эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчёта экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к этим расчётам. К этим принципам относят:1) учёт фактора времени;2) учёт затрат и результатов за жизненный цикл товара;3) применение к расчёту системного подхода;4) применение к расчёту комплексного подхода;5) обеспечение многовариантности технических и организационных решений;6) обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;7) учёт факторов неопределённости и риска.Слово «эффект» происходит от латинского слова «effectus», означающего исполнение, действие [13]. Эффект, т.е. действие, может быть положительным или отрицательным, позитивным или негативным. Под экономическим эффектом понимают общую количественную характеристику результатов деятельности системы или её элементов (подразделения, организации, отрасли, народного хозяйства страны в целом). Рассматривая результаты деятельности системы (элементов системы), говорят о её эффективности, то есть о её полезности, производительности, плодотворности. В самом общем виде под экономической эффективностью, как правило, понимается одна из важнейших характеристик качества экономической системы с точки зрения соотношения затрат и результатов, полученных после определённых действий, т.е. эффекта. Для оценки экономической эффективности требуется её конкретизация посредством определения критериев, согласованных с ними показателей и соответствующих этим критериям условий экономической эффективности.Цель работы: анализ эффективности системы менеджмента качества.В задачи работы входило рассмотрение следующих вопросов:1.сущность категорий качества;2. анализ эффективности системы менеджмента качества.1.Сущность категорий качества Движущей силой механизма обеспечения качества продукции является мотивация, обеспечивающая достижение личного, коллективного и общественного интереса, а основой – упорядоченная система научно-технических, информационных, экономических и иных факторов, определяющих качество продукции путем оптимизации управленческих отношений.Стимулирование обеспечения качества заключается в создании внутренних условий и использовании внешних факторов, побуждающих отдельного работника, коллектив подразделения и предприятия в целом гарантировать запланированное качество продукции.В системе обеспечения качества определенное место занимают такие экономические категории как: прибыль (доход), механизм ее распределения и использования; модель научно обоснованных цен; фонд оплаты труда; формы и системы оплаты труда; материальная ответственность предприятия и работников.Среди внутренних причин и условий стимулирования обеспечения качества продукции служит потенциальная прибыль от реализации качественного товара. Именно она побуждает обеспечивать качество. Стимулирующую роль на предприятии выполняет планирование обеспечения качества. Планом определяется перечень мер по обеспечению качества на последующий год, ресурсы, требуемые для реализации плана, ожидаемый экономический эффект. Руководящий совет по проблемам обеспечения качества на основе представленных подразделениями планов разрабатывает стратегию предприятия по обеспечению качества.Важнейшей стимулирующей предпосылкой к тому, чтобы обеспечение качества стало частью системы хозяйствования, выступает вовлечение в этот процесс всех руководителей на предприятии. Руководители должны не только обеспечивать выполнение работ за счет подчиненных, но и убеждать их, что они могут работать лучше.Стимулирующая роль руководителей в обеспечении качества видится в том, что руководители отвечают за решение ключевых задач: определение политики, создание организационной структуры, выделение ресурсов, установление приоритетов, отбор и подготовку кадров, установление стандартов работы, оценка и поощрение результатов деятельности.Стимулирующая роль руководителей в обеспечении качества продукции значительно усилится, если руководители всех уровней будут обучаться. Любому руководителю необходима профессиональная подготовка для решения задач менеджмента качества.Обучение необходимо проводить по уровням управления и специально разработанным программам обучения. Целями программ обучения по вопросам обеспечения качества должны быть уяснения руководителями сути обеспечения качества; осознание и перспективное видение проблем обеспечения качества в связи с разработкой стратегии деятельности предприятия; раскрытие средств и методов создания и функционирования системы обеспечения качества как главного рычага достижения экономических целей; уяснения руководителями важности включения задач обеспечения качества в процесс принятия управленческих решений как главной цели деятельности предприятия.Программа обучения должна содержать рассмотрение следующих вопросов: понимание руководителями необходимости менеджмента качества своей деятельности; обоснование значимости качества продукции и изменение отношения к нему, ознакомление обучающихся с общей методологией и конкретными методами системы качества.Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторгл...
Другие файлы:

Эффективность менеджмента
Сущность, содержание понятия "эффективность менеджмента". Признаки эффективного менеджмента как результативности управленческой деятельности, критерии...

Качество и эффективность менеджмента на предприятии
Организация менеджмента на предприятии: структура, критерии качества и эффективности. Анализ качества и эффективности менеджмента (управления) произво...

Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством
Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества. Роль современных управленческих технологий в повышении уровня качества продукции....

Принципы менеджмента качества по международному стандарту ИСО
Совершенствование деятельности предприятия. Официальное подтверждение гарантии качества продукции, работ и услуг. Основные понятия менеджмента качеств...

Менеджмент качества на примере ООО "Визион Тур"
Cущность, приёмы, методы и способы менеджмента качества. Стандарты ISO серии 9000. Выявление недостатков в ООО "Визионтур" на основе подходов менеджме...