Управление торгово-технологическим процессом предприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФедеральное агентство по образованиюРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Саратовский институт (филиал)Кафедра экономики и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Менеджмент торговой организации»ТЕМА: Управление торгово-технологическим процессом предприятияВыполнил: ПреподавательСтудент(ка) ….курса группа…. ……………………..…………………………………. ( Фамилия, И.О.)(Фамилия, И.О.)Саратов - 2010СодержаниеВведение……………………………………………………………... 3Содержание и цели торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли…………………..5Сущность, задачи, цели и принципы организацииТоргово-технологического процесса в магазине ………5Структура и содержание технологическогопроцесса в магазине……………………………………….8Проблемы управления торгово-технологическимпроцессом в предприятиях торговли…………..………12Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………….15Краткая характеристика торгового предприятия…….15Структура магазина……………………………………..18Организация и управление торгово-технологическимпроцессом на примере ЗАО «Лидер»…………………..21Нормирование труда, режим работы и условиятруда в магазине………………………………………….41Организация материальной ответственности иоплата труда на предприятии…………………………...44Заключение…………………………………………………………..48Список использованной литературы………………………………50Приложение 1. Анализ показателей торгово-финансовой деятельности ЗАО «Лидер» за 2008-2009 гг.ВведениеВ современных условиях эффективность деятельности предприятия торговли во многом предопределена правильностью выбранной стратегии управления, состоянием экономического потенциала, конкурентоспособностью организации торговли. Одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступает процесс управления торгово-технологическим процессом, который является базой для наиболее эффективной организации коммерческой деятельности и формирования оптимальных финансовых результатов. Отдельными составляющими данного процесса являются структура товарооборота, повышение эффективности технологической цепочки «поставщик-продавец-покупатель», снижение издержек обращения.Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятия, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.Современный рынок продовольственных товаров в современных условиях выглядит более цивилизованным, чем в прошлом. Значительно расширился предлагаемый торговлей ассортимент товаров, повысилось качество обслуживания. Сегодня торговля – это одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере – самая высокая.С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе общей целью является разработка адекватного рыночной экономике технологического процесса доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.Со временем изменился и статус современного торгового работника. Время рыночных развалов, торговли с «рук» проходит, что следует принять, как должное. Коммерческая деятельность – это совокупность операций по организации торгово-оперативных процессов, связанных с куплей-продажей, направленных на принятие оптимальных решений, обеспечивающих достижения высоких показателей эффективности и получения максимальной прибыли. Актуальным сегодня является то, что все эти операции необходимо организовать так, чтобы были достигнуты высокие показатели при минимальных издержках и обязательном обеспечении удобств покупателям при покупке товаров. Для этого современному торговому работнику необходимо изучать проблемы рынка по товарам народного потребления, изучать конъюнктуру и спрос, уметь использовать в торгово-коммерческой практике новые технологии, прогрессивные формы продажи и средства рекламы.Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.Целью данной курсовой работы является разработка эффективного управления торгово-технологического процесса и организации труда в магазине розничной торговли.Объектом исследования является торгово-технологический процесс предприятия.Предмет исследования - состояние и пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в ЗАО «Лидер».Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.