Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление качеством продукции на предприятии 8

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ВВЕДЕНИЕПри развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы.Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.Актуальностью данной темы является то , что проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны.Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
  • изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии;
  • провести анализ управления качеством на заводе «Электородеталь»;
  • предложить пути улучшения качества продукции для данного предприятия.
  • В ходе курсовой работы должен быть всесторонне изучен теоретический материал и проверен на практике. Объектом изучения является ФГУП завод «Электродеталь».1. Теоретические аспекты управления качеством продукции1.1. Понятие качества продукцииКачество товаров на ряду с ассортиментом способно удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности, что обеспечивает совокупность потребительских свойств, подразделяемых на шесть групп: -назначение;-эргономические свойства;-эстетические свойства;-экологические свойства;-безопасность;-надежность;Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.Основными направлениями в области качества являются: обеспечение, улучшение и повышение качества продукции. Общими направлениями для всех организаций, независимо от форм собственности, является обеспечение качества установленных обязательных требований.Обеспечение качества – это планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в различных системах качества, а также подтверждаемые и необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству (ИСО ГОСТ 8402 – 96, п. 3.5). Эти требования регламентируются нормативными документами и носят обязательный или рекомендательный (необязательный) характер.Обязательные требования к качеству, относящиеся к требования общества, устанавливаются государством в федеральных законах, регламентах, региональных и национальных стандартах. В Российской Федерации обязательные требования регламентируются ФЗ «О техническом регулировании», государственной системе о стандартах, ФЗ «О защите прав потребителей». К таким требования относятся безопасность продукции и услуг для потребителей, охрана окружающей среды, техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость, единство маркировки, а так же информационное обеспечение. Несоблюдение обязательных требований ведет уголовную, гражданскую или административную ответственность.Необязательные требования качества продукции устанавливаются стандартами разных категорий, в том числе и стандартом предприятия (СТП), а так же техническими условиями (ТУ), которые разрабатываются и утверждаются на предприятии. Уровень таких требований определяется с учетом одного из двух альтернативных направлений в области качества продукции: улучшения (повышения) или снижения качества продукции. При этом улучшение качества может происходить как по обязательным, так и по рекомендательным требованиям, а снижение – только по рекомендательным.Улучшение качества продукции – это мероприятие, предпринимаемое на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для предпринимателя, так и для потребителя.Работа по повышению качества продукции должна опираться на прочную научную базу и в первую очередь на науку о качестве продукции. Процесс формирования и поддержания качества продукции нуждается в управлении для достижения требуемых результатов и обеспечение стабильности.В самом общем виде процесс управления может быть представлен в виде последовательной комбинации трех основных элементов: планирование – реализация – контроль.На первом этапе намечаются и формируются определенные задачи, на основании которых ожидается достижение нужного результата.На втором этапе происходит претворение намеченных планов.На третьем этапе осуществляется проверка соответствия полученного результата с запланированным.По такой же схеме строится и система управления качеством продукции.Управление качеством продукции – это установление обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществленное путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия, влияющие на качество продукции. Существование продукции начинается с ее разработки – составление ТЗ на проектирование. Проектная организация проводит анализ технического задания и разрабатывает техническое предложение, совокупность конструкторских документов, содержащих несколько вариантов изделий. Техническое предложение после согласования с заказчиком служит основанием для разработки технического проекта изделия.
    Другие файлы:

    Управление ассортиментом и качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "Нефтекамскшина")
    Понятие, основные показатели и система управления качеством продукции на предприятии. Анализ ассортиментной политики предприятия ОАО "Нефтекамскшина"....

    Управление качеством
    Пособие составлено в соответствии со стандартом по дисциплине "Управление качеством" специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии" и пр...

    Организация и управление качеством продукции
    Принципы обеспечения и управления качеством продукции. Стандартизация и сертификация как средство повышения качества. Экономическая эффективность для...

    Управление качеством на предприятии
    Процессы управления качеством продукции, оценка современных подходов. Значение стандартизации продукции. Сертификация в общепринятой международной тер...

    Управление качеством продукции на примере предприятия
    Теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях как фактор повышения их конкурентоспособности. Организация службы...