Стратегическое планирование в менеджменте
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕ им. А.И. ГЕРЦЕНАФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕКАКАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫКУРСОВАЯ РАБОТАна тему:СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕВ МЕНЕДЖМЕНТЕ студентки 2 курсаспециальности РекламаМорозовой ИриныРуководитель: Панфилова И. Ф.Санкт-Петербург2009СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………………………………….3Глава 1. Стратегическое планирование как основой инструмент менеджмента, его функции. Понятие стратегии……………………………………………………………………5Глава 2. Типы стратегий и методика стратегического планирования……………………11 Глава 3. Процесс стратегического планирования………………………………………….19цели организации……………………………………………………………………….19оценка и анализ внешней среды……………………………………………………….21анализ внутренней среды деятельности предприятия……………………………….26изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………………………..29Заключение……………………………………………………………………………………...34Библиографический аппарат…………………………………………………………………...35Приложение……………………………………………………………………………………..36ВВЕДЕНИЕ Моя курсовая работа посвящена стратегическому планированию. Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Оно обеспечивает основу всех управленческих решений. Поэтому большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития, и эта наметившаяся тенденция с каждым годом все больше принимает вид скорее правила, чем исключения. Процесс стратегического планирования представляет собой формализованную процедуру, расписанную по этапам, методикам, технике исполнения и направленную на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.На сегодняшний день стратегическое планирование – это последнее достижение в области стратегического управления и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджмента вообще. Достаточно сказать, что в крупных компаниях в нем задействованы специалисты подразделения численностью от до 50-100 человек. А стратегический план – это документ объемом примерно в 100 страниц, в котором будущее для руководителя расписано по заранее определенному трафарету с соответствующей степенью детализации.Данная тема, по-моему мнению, требует непременного изучения, вследствие чего именно она легла в основу мой курсовой работы. Отсюда следует цель моей работы: описать в общих чертах сущность стратегического планирования, его функции, а также сам процесс определения стратегии компании. Передо мной стояли следующие задачи:определить понятие стратегического планирования; перечислить выполняемые им функций;дать характеристику основным видам стратегий;описать процесс стратегического планирования.При подготовке материала я пользовалась различными источниками, посвященными данной проблематике. Особый интерес у меня вызвали книги Деккера Я. «Стратегический маркетинг: теория и практика» и «Основы менеджмента» Майкла Мескона.В первой главе курсовой работы рассматривается сущность стратегического планирования, его функции и выгоды, а также само понятие стратегии.Вторая глава целиком посвящена видам базовых стратегий.В третьей части работы даны теоретические аспекты этапов разработки стратегического плана.Таким образом, настоящая работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования и дает общие рекомендации по его реализации на практике.