Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Сущность и смысл контроля, как предупреждения возможных конфликтных ситуаций

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Кафедра «Региональная экономика и управление»КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине: Теория управленияна тему: Сущность и смысл контроля, как предупреждения возможных конфликтных ситуаций ПланВведение 1. Сущность и место контроля в процессе управления 1.1 Понятие контроля 1.2 Виды контроля 2. Организация эффективного контроля 3. Понятийная схема конфликта в организации 3.1 Причины и функции конфликтов 3.2 Классификации конфликта 3.3 Структура и уровни конфликта 4. Алгоритм способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций Заключение Список литературы ВведениеПроцесс управления - бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются внешние условия, и организация должна адекватно адаптироваться к ним. Как руководству организации удается определить, достигло ли оно поставленных целей? Как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки подчиненных? Как оно определяет, какие меры необходимо принять, чтобы начать процесс адаптации? Все это достигается с помощью контроля. Контроль - это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.Целью курсовой работы является анализ контроля предотвращения и устранения конфликтных ситуаций. При этом необходимо изучить виды конфликтных ситуаций, провести анализ причин их возникновения и возможных путей решения конфликтных ситуаций.Задачи курсовой работы заключаются в следующем:1. Выработка наиболее рациональных методов контроля в предотвращении конфликтных ситуаций.2. Выявление оптимальных способов устранения конфликтных ситуаций.3. Разработка эффективных методов мотивации служащих, направленных на предотвращение повторного появления конфликтных ситуаций.1. Сущность и место контроля в процессе управления 1.1 Понятие контроляСлово «контроль» как и слово «власть» прежде всего, рождает отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. - в общем, все то," что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, - это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе - это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации, и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинировано, означало бы упустить из виду основную задачу управления.Контроль — это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, поэтому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.Контроль способствует укреплению дисциплины и соблюдению законности. Благодаря ему обеспечивается единство решений и их исполнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки.Главный смысл контроль заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.Имея большой диапазон воздействия на организацию, контроль не должен ограничиваться только рамками деятельности контрольных органов. Он входит в обязанности руководителя любого ранга.Объектами контроля выступают предприятия, организации. Предметами контроля являются процессы, проходящие в организации, или ее элементы. Контролируют производственный процесс, нормы расходования материальных и финансовых средств, осуществляют технический и технологический контроль, контроль качества продукции и т.д.Субъектами контроля могут выступать менеджеры фирмы, отделы технического контроля, государственные органы.Главные инструменты выполнения функции контроля - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. Например, на производстве контроль может осуществляться в виде наблюдения с использованием различных контрольно-измерительных приборов. Для контроля за денежными средствами применяют финансовые и бухгалтерские документы. Своих подчиненных менеджер может контролировать в форме письменных отчетов о работе или посредством проведения регулярных совещаний и обсуждения проблем, возникающих в фирме или у отдельных работников.Учет - это сбор, регистрация и обобщение всей информации, необходимой руководству компании для принятия управленческих решений. Учет является информационной базой контроля.Выполняя свои задачи, учет не может обойтись без контроля качества хозяйственных процессов. В противном случае было бы не выполнено основное требование, предъявляемое учету, - его достоверность. Поэтому учет включает отдельные контрольные функции.Контроль в ряде случаев не может обойтись без данных учета, поскольку завершенные экономические процессы могут быть подвергнуты контролю только при наличии данных учета этих процессов. В этот состоит взаимосвязь учета и контроля.Важную роль в подготовке информации, необходимой для принятия и обоснования управленческих решений, играет анализ. В процессе него осуществляется всесторонняя оценка функционирования объекта управления, анализируются причины отклонений т запланированного уровня, выявляются резервы, определяются возможные альтернативы управленческих решений.Контроль - это критически важная функция управления, та...
Другие файлы:

Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций
Сущность и составляющие социально-психологической атмосферы в коллективе. Формирование и развитие конфликтных ситуаций. Предупреждение "климатических...

Культура врачебного приема, предупреждение возникновения конфликтных ситуаций в практике ортопедической стоматологии
Пути предупреждения конфликтных ситуаций в современной врачебной практике. Воспитание врачей в традициях медицинской школы. Информирование пациента о...

Управление конфликтами в организации
Конфликт как социальное действие, его понятие, сущность, модель, функции, классификация. Стадии управления, функции, особенности, причины и типы конфл...

Формирование позитивного выхода из конфликтных ситуаций в юношеском возрасте
Возрастные особенности юношества. Диагностика состояния агрессии. Изучение проблемы деструктивного общения подростков. Особенности формирования позити...

Управление конфликтами в сфере туризма
Сущность и содержание конфликтов; особенности их возникновения с туризме. Особенности управления конфликтами в туристических фирмах. Повышение культур...