Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации, особенности их применения в современных условиях

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Федеральное агенство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияРоссийский Государственныйторгово-экономический университеткемеровский институт (филиал)Кафедра менеджментаКонтрольная работаПо дисциплине «Менеджмент»Тема: «Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации, особенности их применения в современных условиях»Выполнил::Евстигнеев В.С.Группа СБв-071Кемерово 2008Содержание:Введение1.1 Понятие мотивации2. Теории мотивации2.1.1 Иерархия потребностей А. Маслоу2.1.3 Теория ERG К. Альдерфера2.2 Процессуальные теории2.2.2 Теория справедливости 2.2.4 Теория мотивации Л. Портера - Э. ЛоулераЗаключениеВведениеПереход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;как рационально организовать финансовую деятельность предприятия;как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др.Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной.Основными задачами мотивации являются: формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.Для решения этих задач необходим анализ:процесса мотивации в организациях, индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации.Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго в условиях административно-командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. Такой метод был эффективен при повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части работы, невозможности поменять место работы (по разным причинам), а также в условиях бригадных и коллективных подрядов, где действовали регламентированные надбавки и удержания. С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т. е. осознанного ощущения недостатка в чем-либо. Ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей. Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной. <...
Другие файлы:

Мотивация персонала
Определение сущности мотивации, потребностей и стимулирования. Сравнительный анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях разных стран. От...

Влияние мотивации на инновационный менеджмент (на примере филиала ООО "Росгосстрах" в Кировской области)
Понятие и функции мотивации в системе инновационного менеджмента. Особенности современных процессуальных и содержательных теорий мотивации. Разработка...

Система мотивации персонала
Изучение аспектов мотивации как функций управления организацией. Анализ методов мотивирования эффективного трудового поведения: организационных и мора...

Мотивация, как функция менеджмента
Теоретические основы мотивации персонала: определение, сущность, связь с рабочими результатами. Характеристика содержательных, процессуальных теорий м...

Мотивация труда государственных служащих: основные аспекты, проблемы и пути решения
Характеристика процесса мотивации. Анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации. Основные стимулы к труду у государственных гражданских слу...