Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка стратегии организации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент» на тему:Разработка стратегии организацииСодержаниеВведение
  • Теоретические основы разработки стратегии организации
  • 1.1 Понятие и классификация стратегии организации1.2 Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации1.3 Базовые стратегии развития бизнеса1.4 Методика анализа стратегического управления организацией
  • Анализ деятельности организации (ООО «Модерн»)
  • 2.1 Характеристика предприятия2.2 Анализ внешней среды2.3 Анализ внутренней среды2.4 SWOT-анализ
  • Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «Модерн»)
  • 3.1 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии3.2 Оценка эффективности разработанной стратегииЗаключениеСписок литературыВведениеАктуальность темы «Разработка стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятияРазработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.1. Теоретические основы разработки стратегии организации1.1 Понятие и классификация стратегии организацииТретий этап стратегического менеджмента – разработка стратегии организации. Когда мы говорим о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, - стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.Следовательно, стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.Рис.1. Основные компоненты стратегии компании.Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажи, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступает в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании.При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.
  • При этом внимание концентрируется на том:
  • что организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности
  • Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения. А так же возможность реагирования на все запланированное новое.
    Другие файлы:

    Разработка конкурентной стратегии организации на примере компании ООО "Аркон Авто"
    Понятие конкурентной стратегии организации и факторы, влияющие на ее формирование, направления анализа, принципы реализации. Характеристика экономичес...

    Разработка стратегии для ЧОП "Дивизион"
    Понятие маркетинговой стратегии, ее разработка. Определение миссии и целей организации. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа. Краткая характеристика...

    Разработка стратегии развития рыбоперерабатывающей организации
    Краткая характеристика организации. Анализ деятельности рыбоперерабатывающей организации "Золотая рыбка" ИП Дороднов А.И. Разработка стратегии концент...

    Антикризисная стратегия
    Понятие и роль стратегии в антикризисном управлении на предприятии. Принципы организации внедрения антикризисной стратегии. Характеристика предприятия...

    Разработка маркетинговой стратегии ООО "Отрада"
    Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации. Разработка на основе маркетингового анализа деятельности ООО "Отрада" основны...