Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ ключевых компетенций для успеха в отрасли ООО "Галеон"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Оценка ключевых компетенций организации для формирования конкурентных возможностей в отрасли1.1 Ключевые компетенций: понятие, признаки, виды и значение для успеха в отрасли1.2 Методы идентификация ключевых компетенций2. Идентификация ключевых компетенций для успеха в полиграфической отрасли и формирование конкурентных возможностей ООО «Галеон»2.1 Характеристика ООО «Галеон»2.2 Идентификация ключевых компетенций для успеха в полиграфической отрасли2.3 Формирование конкурентных возможностей ООО «Галеон»ЗаключениеСписок литературыПриложениеВведениеСегодня, когда предприятия работают в динамично изменяющейся бизнес среде, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является стратегическое планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.Применение методов стратегического планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии стратегического планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В современных условиях ограниченности внешних ресурсов, все чаще в поисках конкурентного преимущества организации обращают взгляд вовнутрь себя, стараясь идентифицировать в себе те способности, вокруг которых можно будет выстроить бизнес-пространство. Модели такого анализа и планирования развиваются в рамках школы ресурсов, способностей и компетенций. При проведении исследования были использованы следующие методы исследования: анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа); обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения); моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).Объект исследования: стратегия поведения на рынке компании.Предмет исследования: ключевые компетенции для успеха в отрасли и формирование конкурентных возможностей.Целью данной работы является анализ ключевых компетенций для успеха в отрасли и формирование конкурентных возможностей ООО «Галеон». Для реализации данной цели решаются следующие задачи:1. Выявить понятие, признаки и значение ключевых компетенций для успеха в отрасли2. Рассмотреть основные методы идентификации ключевых компетенций для успеха в отрасли.3. Привести характеристику ООО «Галеон».4. Выявить ключевые компетенции в полиграфической отрасли.5. Выявить ключевые компетенции ООО «Галеон».1. Оценка ключевых компетенций организации для формирования конкурентных возможностей в отрасли1.1 Ключевые компетенций: понятие, признаки, виды и значение для успеха в отраслиСуществующие термины “компетентность” и “компетенция” несколько повторяют друг друга. Компетентность компании – совокупность характеристик компании, которая делает ее профессиональной на уровне конкурентов. Компетентность состоит из отдельных компетенций и в целом базируется на конкурентных и лидирующих технологиях. Каждая из компетенций - элемент общей компетентности.Термин “компетенция” ввел в оборот В. Макелвил в 1982 году. По Макелвилу, компетенция - круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации.Компетенция компании (бизнес-компетенция) – набор взаимосвязанных навыков, способностей и технологий, обеспечивающий компании эффективное решение определенных задач, ситуаций. Стандартная компетенция компании – набор преимуществ, технологий, способностей, знаний и умений, позволяющий компании решать типичные для данного сегмента рынка задачи, осуществлять операционные процессы на уровне, принятом как стандарт. Поскольку стандартными компетенциями обладает большинство конкурентов, отсутствие стандартной компетенции ведет к скорому исчезновению компании с рынка. Многие стандартные компетенции подтверждаются лицензиями, сертификатами.Иногда компетенциями ошибочно называют ресурсы компании.Для успешной конкуренции необходимо сформулировать все компетенции компании и выделить ключевые. Ключевая (отличительная, базовая, исключительная, базисная, уникальная, бизнес-компетенция) компетенция компании (также используется термин “критический фактор успеха компании”, КФУ) – такая компетенция, наличие которой позволяет компании решать задачи, непосильные для большинства других игроков рынка, устанавливает новый стандарт деятельности в отрасли и тем самым обеспечивает обладателю конкурентное преимущество.Рис. 1.1 Схема ключевой компетенции компании в отраслиСогласно Г. Хамелу и С.К. Прохаладу, компания должна восприниматься не как совокупность составляющих ее бизнес-единиц, а как сочетание ключевых компетенций - навыков, умений, технологий, позволяющих компании предоставлять своим потребителям определенные ценности.Ключевая компетенция – стратегический потенциал компании. Оперативное управление компанией (умение эффективно вести дела) - способ извлечения выгоды из потенциала. Признаки ключевой компетенции: - значимость для потребителей, их готовность платить за компетенцию как за большую часть приобретаемой ценности; - способность изменяться и подстраиваться под новые требования рынка; - уникальность, малая вероятность повторения конкурентами; - основанность на знаниях, а не на стечении обстоятельств;- связанность с несколькими видами деятельности или продуктами; - актуальность, соответствие стратегическим устремлениям рынка и компании;- возможность партнерства для создания новой ключевой компетенции;
Другие файлы:

Экономика отрасли.
М.: Инфра-М, 2009. — 145 с. В работе изложены теоретические основы экономики отрасли. Она охватывает все темы, вопросы и понятия дисциплины...

Экономический анализ.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2008. — 222 с. В кратком современном учебном курсе отра...

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Право. 10-11 классы. Профильный уровень.
5-е изд., стер. - М.: 2011. — 416 с. Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства, в нем рассмотрены важ...

География. Мой тренажер. 5-6 классы.
3-е изд. - М.:2014. - 96 с. Предлагаемое пособие — элемент информационно-образовательной среды линии УМК по географии "Полярная...