Внутренняя среда деятельности гостиничного предприятия
Государственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования города МосквыМосковский государственный институт индустрии туризмаКафедра "Менеджмент и маркетинг туристского и гостинично-ресторанного бизнеса"Курсовая работапо дисциплине Менеджмент туризмадля студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 100201.65 «Туризм»тема:Внутренняя среда деятельности гостиничного предприятияВыполнил студент гр. 303Аймалетдинов М.Р.г. МоскваСодержаниеВведение1. Система управления гостиничным предприятием1.1 Организационная структура предприятия1.2 Организация труда в гостинице1.3 Управление персоналом1.4 Стандарты организации2. Организация приема и размещения гостей2.1 Службы приема и размещения2.2 Порядок проживания в гостинице2.3 Въезд и выезд гостей3. Технология и организация обслуживания номерного фонда3.1 Услуги и уборочные работы3.2 Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала3.3 Оказание медицинской помощи3.4 Платные дополнительные услуги3.5 Экскурсионные услуги3.6 Бизнес-центры и конференц-залы3.7 Транспортные услуги гостиницы4. Организация питания в гостиницах4.1 Классификация предприятий питания4.2 Обслуживание в залах ресторанов и номерах5. Вспомогательные службы гостиницы 5.1 Инженерно-техническая служба5.2 Охрана труда5.3 Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство5.4 Работа прачечной и химчистки6. Организация работы функциональных служб гостиницы6.1 Служба маркетинга6.2 Система продаж. Туроператоры6.3 Связи с общественностью6.4 Финансовая службаЗаключениеСписок используемой литературыВведениеВ те времена, когда человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома и места, где бы он мог утолить голод и жажду и переночевать в хорошо оборудованном месте.Гостиничный бизнес (хозяйство) прошло в своем развитии долгий путь, начиная от средневековых придорожных мотелей с минимальными условиями какого либо комфорта до современных крупных международных гостиничных цепей (Hilton, Marriott). Гостиницы и другие средства размещения – основной компонент туристской инфраструктуры. Гостиницы применяют в своей работе различные технологии и схемы организации деятельности. Они предоставляют свои услуги туристам, местному населению. Гостиниц существует множество, и они классифицируются по вместимости, назначению, форме собственности, организационно – правовой форме предприятия, архитектурно – планировочному решению, уровню комфорта. Также гостиницы имеют, как правило, и назначение, которое определяется целями поездок основного контингента приезжающих: деловые, образовательные, религиозные и др.К гостиницам применяются различные функциональные требования например сервиса и безопасности и др. Самое важное место имеет техническое оснащение гостиницы (водопровод, вентиляция, кондиционирование, теле- и радиосвязь, Интернет доступ, кухня, тренажерный зал и др.) На примере курортной гостиницы которая расположена в жарком климате, крайне обязателен кондиционер.Также в гостиницах существуют различные службы, множество сотрудников, все они выполняют определенную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей клиентов во время из проживания в гостинице. Ниже будут рассмотрены основные элементы и детали работы современной гостиницы.Система управления гостиничным предприятием1.1 Организационная структура предприятияОрганизационная структура предприятия (ОСП) характеризуется совокупностью рабочих мест, управленческих должностей и производственных подразделений, формами их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей.В рамках ОСП выделяют структуры управления и производственную. Они закрепляются Уставом предприятия и документально оформляются специальными положениями о подразделениях и службах, должностными инструкциями всех уровней управления.Организационная структура гостиницы зависит от её назначения, места нахождения, специфики гостей, категории и других факторов. Она является отражением обязанностей, возложенных на каждого работника.Структура управления гостиницей, как правило, линейно-функциональная. Во главе организации стоит генеральный директор. В его подчинении находятся несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы.Организационная структура управления гостиничной корпорации может включать в свой состав следующие звенья:администрацию;управление развитием;управление корпоративными финансами;управление питанием;<...