Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Зарубежный опыт информационного обеспечения управления (на примере Японии)

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления1.1 Роль информации в менеджменте1.2 Информационное обеспечение системы управления персоналом организации1.3 Повышение эффективности управленческой деятельностиГлава 2. Информационное обеспечение управления в Японии2.1 Национальные особенности менеджмента в Японии2.2 Состояние и перспективы развития информационного обеспечения управления в Японии2.3 Система управленческого контроля в Японии на примере компании «Мацусита» ЗаключениеСписок использованных источников и литературыВведениеВ настоящее время роль информационных технологий значительно возрастает. Современный человек уже не представляет свою жизнь без персональных компьютеров, мультимедиа, Интернета, медиадизайна, IP-телефонии и много другого.Влияние информационных технологий на деятельность и быт человека очевидно. Цифровые и электронные технологии обеспечили возможность накопления на одном носителе всех традиционных видов информации: текста, видео, фото изображения, анимации, цвета, звука. Такие возможности сделали доступным хранение, трансляцию и тиражирование огромных массивов информации: специальной, художественной, технической, научной, управленческой, справочной, иллюстративной.В сфере менеджмента уже немыслимо управление персоналом без информационного обеспечения. Современная управленческая деятельность опирается на использование многочисленных видов информационных технологий в зависимости от содержания определенных этапов процесса принятия решения. Автоматизация бизнес-процессов позволяет задачи менеджмента организации перевести из сложного ежедневного труда руководителя в сферу инженерных технологий.Современные технологии нацелены на возможность упростить труд руководителя, освободить значительную часть рабочего времени от рутинного анализа документации и разработки стратегии управления. К таким выводам приходят исследователи в области менеджмента А. Я. Кибанов, И. Н. Герчикова, А. В. Карпов, Г. И Куликов.Управленческая деятельность любой организации основывается на переработке информации и на создании новой информации, что позволяет говорить о наличии технологии призванной к преобразованию исходных данных в результативную информацию. Информационные технологии в объективе менеджмента можно рассматривать как систему методов и сбора информации.На основе вышеизложенного мы пришли к выводу, что выбранная тема «Зарубежный опыт информационного обеспечения управления» является актуальной, т.к. успешное функционирование предприятия в современном мире не возможно без грамотного применения информационных технологий. Зарубежный опыт анализируемой технологически развитой страны Японии может послужить красочным примером для заимствования некоторых аспектов управления.Цель написания курсовой работы заключается в изучении и обосновании состояния информационного обеспечения управления на примере зарубежного опыта. Для реализации поставленной цели планируется выполнить такие задачи:
  • Проанализировать роль информационных технологий в управлении компанией.
  • Определить понятие информационного обеспечения в менеджменте.
  • Раскрыть особенности менеджмента в Японии.
  • При помощи анализа японской компании проиллюстрировать удачный опыт использования информационных технологий в управлении.
  • В ходе работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез научной литературы, теоретическое обоснование актуальности использования современных информационных технологий в управлении организацией.Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления1.1 Роль информации в менеджментеУлучшение управления в любой отрасли является важнейшим фактором, который повышает эффективность производства. На основе научно-технического прогресса происходит совершенствование форм и методов управления персоналом.Новшества в сфере информационных технологий служат средством для удешевления и сокращения аппарата управления. Появление Интернета, локальных сетей, IP-телефонии приводит к совершенствованию системы информационного обеспечения управления организацией. Роль информации в менеджменте постоянно высока и продолжает расти, расценивается при этом как основной фактор производственного процесса. Заслуга информации заключается в повышении качества рабочей силы, служит предпосылкой успешной организации всего процесса производства.Термин «информация» произошел от лат. information – осведомление, разъяснение, изложение. Простейший процесс передачи и получения информации можно посмотреть на рисунке 1. Это схематические отображение простой передачи информации в одном направлении.Рис. 1. Процесс передачи и получения информацииПроцесс передачи информации сопровождает прохождение через множество посредников, что означает ее искажение и задержку. Так же информация может деформироваться в зависимости от адресата. При передаче от подчиненных к руководству информация обобщается, а в обратном направлении, от руководителя к подчиненным – информация конкретизируется. Основной момент в процессе ее передачи – это высокая скорость, во избежание искажений. Правильность принимаемых решений зависит именно от этого.Задача менеджмента заключается в использовании объективной и своевременной информации, которую необходимо обрабатывать, сохранять и распространять с помощью современных технических средств и научных методов.1.2 Информационное обеспечение системы управления персоналом организацииКонтроль над исполнением выработанных решений является главной функцией процесса управления персоналом. В настоящее время возможность рассматривать процесс управления как информационный процесс за счет получения, передачи, хранения и использования информации представляет нам иерархическую систему управления как информационную систему.Разработка информационного обеспечения в службе управления персоналом должна соответствовать ряду организационно-методических требований: рациональной интеграции обработки информации с минимальным дублированием ее в информационной базе; возможности обработки информации при помощи машины.
    Другие файлы:

    Совершенствование информационного управления муниципальным образованием
    Аспекты информационного обеспечения управления муниципальным образованием и предоставления электронных информационных услуг. Зарубежный опыт и анализ...

    Состав информационного обеспечения управления
    Раскрытие понятий "информация", "данные", "знания". Описание внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения, систем показателей, классифик...

    Совершенствование информационного обеспечения управления предприятием
    Теоретические аспекты информационного обеспечения управления деятельностью предприятия, понятие и сущность управленческой информации. Проведение анали...

    Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом на примере ФГУП "Почта России"
    Понятие информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом. Социально-демографические исследования посетителей отделений почтовой...

    Исследование подсистемы информационного обеспечения
    Сущность системы информационного обеспечения. Методы исследования информационных потоков. Подсистема информационного обеспечения предприятия "Антаркти...